Разбор The OverView #33 с Nate Nanzer

Главная / Новости / Разбор The OverView #33 с Nate Nanzer

09-11-2016


Состав:

  • Nate Nanzer – Директор Близзард по развитию киберспорта
  • Jason Kaplan – аналитик 
  • FishStix – аналитик
  • ChanmanV – хостер

Кто такой Нейтон?

Уже 2 года в Близзард. Начинал в отделе маркетинга. Большой фанат традиционных видов спорта (бейсбол, футбол, баскетбол). Полтора года назад предложил идею создания Лиги Овервотч, с тех пор является куратором проекта.

Лига Overwatch. Что это такое и какие цели преследовались при её создании?

Создание Лиги Overwatch – это попытка вывести киберспорт именно на профессиональный уровень, так как сейчас в любой игре киберспорт носят фрагментарный и не систематизированный характер. Так же это попытка создания лучших условий труда для игроков, так как сейчас киберспорт – это чистая лотерея, где игроки ставят на кон своё будущее. В традиционном спорте 17 летний парень абсолютно точно знает, что ему нужно делать, чтобы стать игроком NBA (начать играть в школе, потом в колледже, подписать первый контракт, потом быть задрафтованным одной из команд лиги). В отношении киберспорта 99% игроков попали в профессиональные команды только благодаря тому, что хорошо играли в соревновательном режиме, кто-то заметил их стрим/ютьюб и предложил контракт. Киберспортсмены ничем не отличаются от обычных, те же цели, задачи, та же страсть к тому, что они делают. Так давайте же относиться к ним так же, как к профессионалам от традиционного спорта. Цель Лиги Overwatch – создание последовательных, логичных, постоянных и стабильных условий для существующих про-игроков и создание понятных и доступных условий для новичков, желающих стать профессионалами.

При разработке концепции Лиги учитывались уже существующие профессиональные Лиги традиционного спорта. NBA, NHL, NFL, MLS, F1, Европейские спортивные лиги – это то, на чьих моделях построена Лига Overwatch, как в финансовом, так и чисто в спортивном плане. Во многом, поэтому выбрана концепция Лиги, в которой команды привязаны к городам (городам базирования). Это поможет создать прочную болельщицкую основу. Так болельщик будет знать, что в его городе есть команда и есть арена на которую он сможет ходить, условно говоря, по выходным и поддерживать своих (так как это сейчас происходит в традиционных видах спорта). Такая модель будет так же привлекательна и для инвесторов. Те же профессиональные баскетбольные клубы смогут поддерживать/спонсировать киберспортивные команды, находящиеся с ними в одном городе в плане предоставления им для проведения матчей своих домашних стадионов, которые пустуют в те дни, когда нет баскетбольных матчей и не приносят никакого дохода. Это в скором времени приведёт нас к огромной популяризации киберспорта, который наконец сможет перейти из разряда «мероприятия, которое можно посмотреть только на твиче» в разряд «сегодня играет моя команда и я иду на стадион».  Сейчас специализированные киберспортивные арены есть только в Лос-Анджелесе, Сеуле, Шанхае и Берлине, и если ты хочешь в живую посмотреть игру, надо ехать туда. Никто, естественно, не поедет. Хотя уже сейчас у киберспорта есть миллионы фанатов, которые готовы ходить на матчи, покупать футболки с логотипом команды и т.д. Таким образом, концепция команд, привязанных к городам базирования поможет решить не только вопросы посещения матчей, но и спонсорской поддержки от небольших местных фирм и компаний, торговли атрибутикой, продажи билетов  - всего того, чем зарабатывают и на что живут профессиональные команды в традиционных видах спорта. Конечно же, это грандиозные планы и реализовать их за 2-3 года не получится. Но это то, к чему киберспорт должен стремиться и начало этому процессу будет положено здесь и сейчас.

Как определить города базирования?

Хороший вопрос. У нас нет какого-то определенного списка городов, где будут команды, а где нет. Но вот с чего мы начали. В пятницу в рамках Близзкона мы провели встречу, на которой присутствовали порядка 125 представителей существующих киберспортивных организаций (даже тех, у кого еще нет команды по Overwatch), традиционных спортивных клубов и заинтересованных инвесторов. Мы предложили концепцию локальных брендов: каждый житель города будет знать, что в городе есть команда, как она называется, как выглядит её лого, где она проводит домашние матчи и кто её спонсирует. В киберспорте уже есть достаточно денег, мы же предлагаем русло, в которое их можно направить и рассказываем к чему это приведёт через несколько лет, и как это будет выглядеть и работать. Очень плодотворная дискуссия, участники высказали целую массу предложений и своих видений. Что-то конкретное я вам сейчас не расскажу, но материала для работы мы получили очень много. Если вкратце, то мы познакомили людей с деньгами и людей с идеями и знаниями в области киберспорта. Это хорошая стартовая позиция для нас.

Что делать с уже существующими турнирами?

У нас нет планов по тотальному контролю всего киберспорта Overwatch. Матчи лиги не будут проводиться круглогодично. Мы гарантируем межсезонье – довольно большой промежуток времени, когда нет матчей Лиги и игроки могут просто сидеть дома и отдыхать, а могут и принимать участие в других турнирах, как существующих, так и новых. Да и вполне возможны ситуации, когда новички смогут заявить о себе как раз таки на турнирах проводящихся не под эгидой лиги и, тем самым, привлечь к себе внимание команд Лиги. Все эти условия будут прописаны в профессиональных контрактах, которые сейчас находятся в стадии разработки.

Почему на Близконе был выбран формат национальных сборных, а не традиционный формат турнира с участием профессиональных команд?

Чемпионата мира с участием сборных – это бомба. Мы даже не рассчитывали на такой успех. И привлечение команд именно по национальному признаку было абсолютно правильным шагом. Мы получили немыслимую аудиторию из Южной Кореи. 45 тысяч корейцев смотрело матчи своей сборной. Мы привлекли команды из юго-восточной Азии. Матчи профессиональных команд не вызвали бы такого интереса у жителей того же Таиланда, например.   Турнир национальных сборных – это одно из важных для нас направлений развития. На следующий подобный турнир мы соберем гораздо больше участников (в этом году их было порядка 54, начиная с отборочных этапов). Мы пока не знаем, с какой периодичностью и где будут проводиться следующие Чемпионаты мира, но двигаться дальше в этом направлении мы будем однозначно. В любом случае Чемпионат мира – это очень большое событие, которое, возможно, перерастет Близзкон и ему станет тесно быть в рамках Близзкона.

Пара слов о победителе турнира, о Южной Корее. Посмотрите на этих ребят. Это настоящие киберспортсмены. Все остальные команды после матчей шли гулять по выставке или вечером по городу, пропустить стаканчик в баре. И только корейцы шли обратно в гостиницу и пересматривали все матчи своих потенциальных соперников. Вот, что я называю профессионализм. Ни у одной другой команды не было и шанса выиграть этот турнир, на самом деле.

Почему Overwatch ? Почему Близзард сделали ставку именно на эту дисциплину?

Близзард делает не просто игры. Все проекты Близзард являются визитными карточками, иконами, если хотите, всей игровой индустрии. Наши проекты практически вечны. Мы месяц назад выпустили новый патч для Диабло 2. Мы вкладываем огромные усилия в Overwatch. У меня растет шестилетний сын и всё, чем  он занят – это Overwatch. Играет, рисует у себя в альбомах Бастиона (да, он еще маленький и ему приходится мейнить Бастиона). Overwatch уже завоевал миллионы сердец по всему миру. И мы видим огромный потенциал в этом проекте. У Overwatch есть всё, чтобы стать самым успешным проектом в истории и дело здесь не только в красивой картинке. Все мы, геймеры со стажем, уже испорчены другими играми. С Overwatch мы хотим вырастить новое поколение геймеров, для которого именно эта игра станет своей, родной и «той самой». Мы хотим, чтобы постер игрока, признанного MVP Лиги висел у ребят дома над кроватью, так же как у меня висел постер с Майклом Джорданом, когда я был ребенком. Вот светлое будущее киберспорта, к которому мы стремимся.

Подготовил: Андрей

  • Вконтакте
  • Комментарии
  • Facebook

    Добавить комментарий