«Бойня на Браксисе»: анализ поля боя и разбор шоуматча

Главная / Новости / «Бойня на Браксисе»: анализ поля боя и разбор шоуматча

11-11-2016

С началом нового события, «Машин Войны», Blizzard добавили не только двух новых героев, Аларака и Зарю, но и два новых поля боя — «Бойню на Браксисе» и «Ядерный Полигон».

Для поддержки этих двух основанных на Starcraft карт Blizzard анонсировали MACHINES OF WAR SHOWDOWN, в рамках которого лучшие западные команды сразились между собой в сериях из пяти матчей на обеих картах. Каждая одержанная победа принесёт команде $1000. На «Бойне на Браксисе» выпало сыграть двум североамериканским коллективам — Gale Force eSports и Denial eSports.


Перед тем, как перейти к детальному рассмотрению игр, давайте посмотрим на поле боя, о котором пойдёт речь.

«Бойня на Браксисе» — поле боя с двумя линиями, как «Призрачные копи» или «Вечная битва».

Цель карты — заполнить принадлежащую вашей команде камеру зергами, освободить их и направить в сторону базы противника. Для заполнения камеры вам нужно захватить оба энергетических маяка. Армия зергов, накапливающаяся в камерах, состоит из зерглингов, гиблингов, гидралисков, стражей и не более чем двух ультралисков. Ультралиски появляются при заряде маяков в 50% и 100%. Это мощные осадные юниты, с большим количеством здоровья и огромным уроном. Как только одна из команд сумеет зарядить свой маяк полностью, камеры обеих команд открываются и высвобождают полчища зергов.

На каждой линии есть источник сфер регенерации, который генерирует сферы через некоторые промежутки времени в течение всей игры.

В центре карты, между линиями, расположены два осадных и два бойцовских лагеря наёмников, а также босс.

  • Бойцы: Три Голиафа с высокой скоростью и дальностью атаки и один Ворон с ракетами класса Гончая, которые наводятся на цель и по достижении её наносят урон ей и в области вокруг неё.
  • Осадные: Два Геллитрона с высоким количеством здоровья и ближними атаками по площади. Этот лагерь проще захватить, и он возрождается быстрее, чем стандартные лагеря наёмников.
  • Босс. Архангел, боевая единица из Starcraft, похожая на Одина Тайкуса. Он способен вести заградительный огонь ракетами. Кроме того, это первый босс с атаками дальнего боя.

Сравнение с прочими картами

На первый взгляд, «Бойня на Браксисе» имеет некоторое сходство с «Драконьим краем» или «Призрачными копями».

На «Драконьем крае» периодически появляются две святыни, на нижней и верхней линии. Ваша команда должна контролировать обе одновременно, чтобы получить доступ к основной цели карты в центре — Рыцарю-Дракону. На «Бойне на Браксисе», если вы контролируете оба маяка, заполняется зергами принадлежащая вашей команде камера.

Намного больше сходства, чем с «Драконьим краем», «Бойня на Браксисе» имеет с «Призрачными копями». Для тех, кто незнаком с этим полем боя, короткое пояснение:

«Призрачные копи» были полем боя с двумя линиями, целью которого был сбор черепов в копях. Во время каждой фазы копей можно было собрать до ста черепов, и после сбора всех ста на базах команд поднимались големы, атакующие каждый свою линию. Сила голема зависела от того, сколько черепов смогла собрать команда во время фазы копей.

И если с големом, появляющимся при сотне собранных черепов, приходилось считаться, то голем команды, не собравшей ничего, не представлял опасности. Это было одной из главных причин лёгкости наращивания преимущества на этом поле боя. После очередного патча сила голема переставала расти после 70 собранных черепов, однако вы всё ещё могли собрать все 100, чтобы отдать противникам как можно меньше.

В дальнейшем Blizzard убрали «Призрачные копи» из официальной ротации карт для переработки.

Если сравнивать «Бойню на Браксисе» и «Призрачные копи», нельзя не заметить схожесть, но при более близком рассмотрении очевидны отличия, добавленные Blizzard для того, чтобы улучшить баланс карты.

Главное отличие — армия зергов содержит различные боевые единицы с разной боевой мощью и количеством здоровья. На «Призрачных копях» у каждой команды был только один голем. Если ваша команда быстро убивает зерглингов, волна зергов сразу начинает наносить меньше урона и медленнее продвигаться по линии. Голем «Призрачных копей» всегда наносил один и тот же урон, даже если вы уменьшили его здоровье до 5%.

Другим важным улучшением баланса на «Бойне на Браксисе» является возможность для обеих команд усилять свою армию зергов, пока одна из них не достигнет 100%. Это означает, что сила армии второй команды может быть от 0 до 99%, в зависимости от того, насколько они смогли зарядить маяки перед этим.

Максимальная армия, тем не менее, лучше, чем 99%-ная, потому что при заряде в 100% появляется второй ультралиск, но ваша армия может быть достаточно сильна, чтобы вынудить противника обороняться, а не атаковать вас вместе с его армией, получив в итоге огромное преимущество в игре.

Более того, камеры каждой команды никогда не открываются на одной и той же линии дважды подряд, что даёт больше возможностей для возвращения в игру. Скажем, ваши герои слабы в начале игры, и вы из-за этого проигрываете первую фазу маяков, сумев зарядить свои камеры только на 20%. Во время следующей фазы маяков линии, на которых высвобождаются зерги для вас и ваших противников, поменяются местами. Если вы сможете набрать достаточно заряда маяков, то получите хороший шанс вернуться в игру.

Немного теории

Будучи похожей на «Драконий край», «Бойня на Браксисе» является картой, очень сильно зависящей от перемещений героев. Для того, чтобы поддерживать заполнение своей камеры, командам нужно контролировать оба маяка, что приводит к постоянным перемещениям по полю боя.

Армия зергов содержит огромное количество боевых единиц, что делает способность к очистке линий по-настоящему важной для защиты ваших строений от слишком высокого урона. Кроме того, очистка линий позволяет вам быстрее перемещаться между маяками, не тратя слишком много времени на сбор опыта.

Учитывая эти два важных аспекта, я далее выделю несколько героев с превосходным потенциалом на «Бойне на Браксисе», при этом игнорируя их реальный уровень силы и место в текущей мете, но обратив внимание на их набор навыков и уникальные возможности на этом поле боя.

И первым героем, который приходит на ум, является, конечно же, Сильвана, Королева банши, с её мощной особенностью «Чёрные стрелы». Они дают Сильване возможность «отключать» воинов, наёмников и строения на 1 секунду с помощью атак и способностей. На картах, подобных «Бойне на Браксисе», Сильвана является невероятно сильной, поскольку армия зергов может уничтожать вражеские строения, не получая от них урона совсем, что заставляет противников уделять обороне больше внимания.

Медив может дать команде многое, если говорить о перемещении по полю боя. Он способен разведывать области без риска быть пойманным благодаря своей особенности «Облик ворона». Кроме того, он может помочь провести внезапную атаку на один из маяков с помощью порталов через центр карты.

Зул обладает способностью легко уничтожать воинов на линиях, а также заставляет противников обращать внимание на линию, которую он атакует. Даже несмотря на то, что «Бойня на Браксисе» не столь велика по сравнению с другими полями боя, Зул может оказывать давление на свободную линию, и противникам приходится ослаблять защиту маяков. Кроме того, очистка линий Зула помогает и для уничтожения вражеской армии зергов.

Одним из наиболее эффектных способов прибыть в бой является, несомненно, «Медэвак» лейтенанта Моралес. Захватываете один маяк, всей командой летите к другому, выигрываете сражение и получаете гигантскую волну зергов — на бумаге выглядит здорово. Хотя, может быть, это и не самый лёгкий и безопасный способ перемещения к цели, он точно впечатляет, а также отлично вписывается в Starcraft-тематику поля боя.

На большинстве карт Джоанна находится в тени других бойцов, вроде E.T.C. или Мурадина, но на «Бойне на Браксисе» зачистка линий важна по-настоящему. Теперь, когда талант «Конь берёт пешку» встроен в её базовое «Порицание», Джоанна является бойцом с одной из лучших зачисток линий, если не лучшей.


Типичный способ играть на карте с двумя линиями — разделиться, отправив на одну линию четверых героев, а на другую — одного, способного безопасно собирать опыт. Загара — один из лучших персонажей для этого. При необходимости Загара, как и Зул, может оказать на линию давление, а также предоставляет обзор благодаря «Опухолям». Обзор помогает стоять на линии без риска и может замедлить, а то и вовсе прекратить перемещения противников.

Светик — единственный герой поддержки с глобальной способностью, особенностью «Фазовый сдвиг». Карта, может быть, и не очень большая, но особенность Светика позволяет ей в одиночку собирать опыт на одной линии, пока команда начинает сражение на маяке противников, а затем прыгнуть прямо в центр схватки.

Фалстад похож на Светика, он также способен собирать опыт на одной линии, а затем мгновенно оказаться в битве за цель поля боя. Его героическая способность, «Могучий порыв», даёт команде возможность контролировать маяк или на некоторое время остановить соперников, атакующих линию вместе с армией зергов, позволяя команде более безопасно защитить свои строения.

Как и Загара, Тассадар предоставляет команде обзор с помощью его особенности «Оракул». А со «Стеной силы» в качестве героической способности Тассадар может перевернуть бой за маяк в два счёта. Планировка и дизайн карты позволяют «Стене силы» разделять вражескую команду в ключевых точках карты, делая эту способность Тассадара действительно мощной.

«Освящённая земля» Тираэля является талантом, который разделяет команду противников так же эффективно, как и «Стена силы» Тассадара. Кроме того, Тираэль обладает одной из наиболее сильных героических способностей в игре. «Освящение» может перевернуть битву на маяках, и немногие способности сравнятся с ним.


Сила специалистов на «Бойне на Браксисе» довольно очевидна, и один из них ещё не упомянут в этой статье. Думаю, все вы уже догадались, кого я имею в виду? Босс Кабестана, Газлоу, собственной персоной. Впрочем, вряд ли мы увидим этого гоблина на «Бойне на Браксисе», но всегда можно помечтать, не так ли?

Шоуматч: Gale Force eSports против Denial eSports

Игра 1
Длительность: 16:37
Победитель: GFE
Убийства: GFE 14 | Denial 3

Denial: Моралес, Сильвана; Ли-Мин, Загара, E.T.C., Регар, Тайкус.
GFE: Медив, Керриган; Мурадин, Ауриэль, Валла, Светик, Тралл.

Начав эту серию матчей с места в карьер, Gale Force eSports показали, что они приехали побеждать. С мощным набором героев, собранным вокруг Ауриэль и переработанной Валлы, они сумели контролировать карту в течение всей игры, дав соперникам из Denial eSports зарядить свою камеру лишь на 42% за все три фазы маяков.

Несмотря на попытки Denial вернуться в игру во время второй фазы маяков, GFE использовали отставание соперников для оказания постоянного давления с помощью наёмников. Закончив игру с преимуществом в 2 уровня и 11 убийств, GFE показали, что готовились к этой серии игр.

Игра 2
Длительность: 17:31
Победитель: GFE
Убийства: GFE 10 | Denial 9


GFE: Медив, E.T.C.; Мурадин, Валла, Ауриэль, Фалстад, Зератул.
Denial: Загара, Светик; Ли-Мин, Моралес, Кувалда, Тралл, Тираэль.

Во втором матче противостояния Denial сделали ставку на сильные командные сражения — даже несмотря на то, что GFE снова имели преимущество в 2 уровня под конец игры, они смогли убить лишь на одного героя противника больше, чем Denial.

В течение средней части игры Denial господствовали в командных схватках, но GFE вновь оказывали давление на линии с помощью наёмников, и набор героев Denial не смог справиться с этим. Они потеряли преимущество и не сумели бороться за цели поля боя.

Отличный выбор героев и постоянное давление упрочили лидерство GFE: 2-0.

Игра 3
Длительность: 14:01
Победитель: GFE
Убийства: GFE 11 | Denial 2


Denial: Ауриэль, Фалстад; Ли-Мин, Керриган, E.T.C., Тралл, Светик.
GFE: Медив, Рексар; Мурадин, Загара, Утер, Валла, Тассадар.

В третьей игре серии GFE превосходили противника в большей степени, чем в остальных, даже несмотря на то, что битва за первые маяки завершилась с минимальным отставанием Denial: 100% против 88%.

Прямо перед началом второй фазы маяков Denial попробовали быстро убить Мурадина во время его перемещения между маяками, но им не хватило совсем немного, и в итоге они потеряли на этом трёх своих героев. Эта ошибка привела к 100%-ной армии зергов по одной линии и одновременно боссу по другой, в результате чего обе крепости Denial были уничтожены. После этого у Denial не было ни малейшей возможности вернуться в игру; GFE забрали все четыре лагеря наёмников и закончили матч с преимуществом в 2 уровня и талант.

Игра 4
Длительность: 18:15
Победитель: GFE
Убийства: GFE 17 | Denial 6


GFE: Медив, Утер; E.T.C., Загара, Тираэль, Мясник, Тиранда.
Denial: Мурадин, Фалстад; Ли-Мин, Ауриэль, Рексар, Валла, Джоанна.

В отличие от третьей игры, прошедшей «в одну калитку», четвёртая была наиболее равной. Возвращаясь к выбору героев, можно отметить, что Denial в этот раз взяли мощную зачистку линий.

Они сумели защитить свои строения от 100%-ных волн зергов, босса и четырёх героев GFE — и, сверх того, убили нескольких героев. Однако, при хорошей зачистке линий, их перемещения в средней и поздней части игры были хороши не настолько, чтобы позволить им выиграть у команды, подобной GFE, которые набрали героев, мгновенно стирающих любого, совершившего ошибку при перемещении по полю боя.

Игра 5
Длительность: 15:14
Победитель: Denial
Убийства: GFE 6 | Denial 5

Denial: Загара, Тассадар; Мурадин, Фалстад, Моралес, Рейнор, Рексар.
GFE: Медив, Зератул; E.T.C., Валла, Ауриэль, Тралл, Ли-Мин.

Последний матч в серии остался за Denial, что показало, что они сумели разобраться, как играть на новой карте. Три 100%-ные армии зергов оказали огромное давление на GFE и позволили Denial захватывать лагеря наёмников в течение всей игры.

После первой волны зергов команды набрали близкое количество опыта, что показывает, что команда не обязательно начинает отставать, полностью проиграв сражение за первые маяки. В конце несколько ошибок GFE во время перемещений по карте привели к окончательной победе Denial в игре.

Выводы

Посмотрев прошедший шоуматч, мы смогли многое узнать о новом поле боя. Например, GFE запрещали Медива на протяжении всех пяти игр, независимо от того, выбирали они героев первыми или вторыми. Они не хотели играть против предоставляемых Медивом обзора, урона и возможностей к перемещению.

Важным видится также то, что герои со способностям к глобальному перемещению присутствовали в каждой игре. Светик, Фалстад и Загара с «Сетью Нидуса» помогали командам использовать давление по всей карте, атакуя одну линию при возможности в любой момент помочь в бою на другой.

Игры, в которых у одной из команд не было возможности эффективно зачищать линии, начинались с преимущества их противников, которое быстро выходило из-под контроля. Это приводит нас к выводу о том, зачистка линий на этом поле боя так же важна, как и грамотные перемещения. GFE показали нам, что, даже если вы уступаете цели карты, вы не отстанете от противников, если сумеете защитить свои строения от волны зергов.

Захват лагерей наёмников также является хорошим способом оказать давление на соперников на этом поле боя. Вы можете использовать их, чтобы отвлечь оппонентов от контролирования маяков или чтобы усилить вашу армию зергов. Понимание идеально правильного момента для захвата наёмников ранее требовало от команд значительного времени, и поэтому поле боя, основанное на лагерях наёмников, становится по-настоящему зависимым от стратегий. В связи с этой причиной, новый босс на «Бойне на Браксисе» может стать настоящей угрозой как для строений, так и для игроков.

Таким образом, карта выглядит неплохо сбалансированной, если обе команды знают, что нужно делать; в иных случаях игра быстро выйдет из-под контроля одной из команд. Скорость заряжания маяков выглядит слишком большой с учётом того, насколько большой вклад в игру вносит цель поля боя.

Оригинал
Автор: Moonprayerrr
Перевод: Neldar
Редакция: Cheshire Neko


  • Вконтакте
  • Комментарии
  • Facebook

    Добавить комментарий