Отправлены в запас, но не забыты

Главная / Новости / Отправлены в запас, но не забыты

11-11-2016

Tempo Storm в прошлом году осветили каждый турнир по Heroes of the Storm в Европе, Корее, Китае и Северной Америке (некоторая инфографика еще находится в разработке и вскоре появится). В данной статье эти данные используются для того, чтобы более подробно рассмотреть, какие герои еще не принимали участие в турнирах, почему так происходит, и плохо ли это. Использованные данные были собраны за весь 2016 год для того, чтобы создать инфографику Tempo Storm.


Статистика непопулярных героев

Для начала, давайте посмотрим на количество героев, за которых не играли на каждом турнире в течение года. Учитываются герои, которых не выбирали в одиночной игре, не считая блоки, в основных турнирах, таких как Лиги в Корее и Китае, а также в региональных в Европе и Северной Америке. Отборочные игры для этих соревнований не учитывались.

Для лучшего понимания этих данных Вам нужно знать, что в Корее и Китае действует система Лиги с большим количеством игр.

Процент героев, которых «пикают» игроки, варьирует между 12,5% в Осенней Суперлиге в Корее вплоть до 40,38% во втором Осеннем региональном турнире в Европе на GamesCom. Средний процент персонажей, которые не были выбраны единоразово, ссылаясь на данные о каждом турнире, составляет 27,29%. Это означает, что более четверти героев не участвуют в каждом турнире.

Теперь, давайте более подробно рассмотрим, каких героев не выбирали в турнирах, в которых они были доступны. Для создания списка, на примере которого видно нагляднее, я включу только тех героев, которые остались за бортом по крайней мере в 50% турниров, где они были доступны. Обратите внимание, что есть и другие персонажи, которые находятся ниже отметки в 50%.

В течение всего года 12 героев не были выбраны как минимум в 50% турниров, в которых они были доступны.

Герои

Давайте подробнее рассмотрим этих героев и попробуем узнать, почему за них играют не так часто, как за других.

  • Ли Ли — первый герой, за которого не играют в половине турниров, но вернемся к истории Heroes of the Storm, это можно назвать достижением – раньше ее вообще обходили стороной. Сейчас ее используют для отражения тяжелых авто атак, или против Иллидана. Обычно ее берут в паре с другим саппортом, потому что в одиночку ее исцеляющих способностей недостаточно для поддержания игрока в живых против слаженной команды соперников.
  • Следующий в списке Чо’Галл, один из самых уникальных известных героев MOBA. За него играют два игрока, вместо одного, что дает ему хороший потенциал, но и в то же время подвергает высокому риску. Раньше за него играли, но он выпал из меты после усиления некоторых героев, эффективных против Чо’Галла. Он всегда был персонажем, от выбора которого зависели составы обеих команд.
  • Следующий герой по списку встречается редко, только несколько раз  за прошедшие месяцы на карте Небесный храм с нестандартной стратегией. Мы говорим об Артанисе, одном из нескольких персонажей, которых нельзя использовать в качестве сольного танка. К сожалению, Артанис не способен на многое как самостоятельный герой, в принципе, как и другие герои. Лучшее сравнение с ним - Соня, еще один герой, являющийся бойцом, но не танком. Если сопоставлять Артаниса с Соней, пожалуй, единственное преимущество Артаниса — устойчивость на начальных этапах игры.
  • Владыка греха, Азмодан, когда-то наводил ужас на Нексус. В 2015 его часто брали в паре с Кель’тасом для создания команды, сосредоточенной на убийствах, насколько это только возможно. Он подвергся некоторым изменениям и перестал представлять большую угрозу, как раньше, и в целом, команды смогли лучше справляться с ним.
  • У Сержанта Кувалды, нашего любимого оператора осадного танка, было множество недочетов в начале этого года, но недавно ее улучшили, после чего ее стали намного чаще выбирать на турнирах. Она является хорошим примером героя, который будучи непопулярным, получил несколько нужных усилений и вновь стал неотъемлемой частью соревнований.
  • Мишу, простите, Рексара можно было увидеть в игре только тогда, когда iDream пикнул его в прошлом году. Сам по себе Рексар недостаточно хороший персонаж, которым стоит играть чаще остальных, но Миша делает его достойным в некоторых ситуациях. С введением Бойни на Браксисе Рексара несколько раз блокировали из-за того, насколько хорошо он может удерживать оборону при помощи Мишу. Возможно, в будущем он станет нишевым пиком на таких картах, как Бойня на Браксисе.
  • Мурчаль — еще один пример действительно уникального персонажа, который раньше пользовался популярностью. Все, кто следит за соревнованиями по Heroes of the Storm с прошлого BlizzCon, должны помнить матч между Cloud9 и Team DK, в котором Cloud9 играл за, так называемого, неубиваемого Мурчаля. После этого матча его «пикали» еще несколько раз на некоторых турнирах, но в основном, его берут не часто. Лично я считаю, что Мурчаль является героем с самым большим потенциалом, но и в то же время самым недооцененным персонажем в списке.
  • Самый новый герой в списке — Хроми, и трудно найти что-то, в чем Хроми преуспевает. Она может наносить большой урон с приличного расстояния, то же делает и Ли-Мин. Хроми действительно слабая, и ее легко могут убить герои, способные внезапно напасть на нее. Ее особое умение тоже не всегда срабатывает по причине того, как устроены поля боя — команды научились пропускать цели карты и собирать опыт.
  • Все мы любим свежее мясо, не так ли? Мясник, конечно же, любит, и у него полно времени, чтобы есть свежее мясо, это видно по тому, как редко за него играют в соревнованиях. Основная проблема заключается в том, что его команда должна быть полностью сосредоточена вокруг, чтобы раскрыть весь его потенциал. Самый простой способ сделать это — «если он идет на штурм, выхода нет».
  • Назибо не участвует в соревновательных матчах с момента, как его понерфили в прошлом году. Как только понизили его урон, пропал смысл выбирать его и отдельно, и в паре с Лунарой, он окончательно выпал из меты. К сожалению, последние изменения не дали ему возможность вновь принимать участие в соревнованиях.
  • Даже у героя-убийцы номер один среди игроков, Новы, сейчас большая проблема с соревнованиями. Ее понерфили, изменили, снова понерфили, и пару раз нам удавалось увидеть ее, она действительно не выглядит впечатляюще.
  • Вместе с Новой на вершине списка находится Газлоу, герой, про которого больше всего шутят в игре. У слаженной команды не возникнет проблем убить его, так как «напугать» соперников он сможет только своей героической способностью. Единственный турнир, в котором за него играли, был игрой в групповом этапе, и команде, выбравшей его, было нечего терять.

Будущее балансировки

После нескольких последних патчей баланса можно было увидеть таких героев, как Валла, Сержант Кувалда и Малфурион — героев, которые прежде не были доминирующими в мета игре — поднимаются относительно участия в рейтинговых играх, и можно обратить внимание на заметное количество игр. На данный момент Малфурион является героем первого пика в игре из-за его силы. Но также мы заметили несколько улучшений, которые не впечатлили. Такие герои, как Мясник и Назибо, получили изменения, которые совершенно не были эффективны в соревновательной игре.

Часто, балансировка героя влияет на основной набор талантов, а не на их количество. Вы легко можете сбалансировать персонажа, изменив несколько чисел, если с самим набором способностей все в порядке. Большинство проблем возникает в ситуациях, когда набор сам по себе не хорош.

Должен ли каждый герой быть пригоден для соревнований?

Лично я считаю, что необязательно каждый герой должен быть одинаково пригоден для соревновательной игры, к тому же этого практически невозможно достичь.

Имея нишу героев, можно создать интересные моменты — игры и истории об игроках и командах. Например, Cloud9, или скорее iDream, является единственным игроком, кто неизменно играл за Рексара в качестве нишевого пика. Это создало историю о герое и игроке до такой степени, что когда вы видите, как играет команда iDream (сейчас Denial eSports), вы автоматически думаете о том, что они собираются взять Рексара. Истории, как эта, хорошо влияют и на игроков, так как помогают им сделать себе имя, и на игры, показывая, что герои способны на большее, чем обычно.

Также это создает множество стратегических перспектив для команд, которые играют друг против друга, заставляя задуматься — что если один из игроков команды соперников выберет нишевого героя, за которого он умеет играть. Также это может дать игрокам стимул изучать больше героев и попытаться, так или иначе, играть за них в соревнованиях, как по мне, это более маневренно и непредсказуемо.

На мой взгляд, нам и не нужно, чтобы каждый герой был одинаково актуален, пусть лучше будут персонажи, которые не являются подходящими для каждой ситуации.

Больше блоков, больше эффективность?

Один из способов увеличить целесообразность героев заключается в добавлении еще одного блока для каждой команды. Это не только позволит удалять из игры на двух героев больше, но и увеличит эффективность персонажей, которых еще не выбрали.

Например, если бы обе команды заблокировали бойцов в стадии дополнительного блока, то диапазон выбора танков всё равно был бы больше, чем всего с двумя блоками.

Однако, хотя это и кажется легким, это не так просто.

Большее количество блоков может заставить команды «выдавливать» друг друга из определенных ролей, таких как саппорт или танк. Это не только заставит больше концентрироваться на самом выборе, но и также может понизить качество будущих игр.

Добавление дополнительного блока является чем-то, что нельзя вводить без предварительного рассмотрения всех вариантов. Перед тем, как добавить блоки, Blizzard должны подумать о введении новых героев на роли, которые могут повлиять на выбор, например танк или саппорт.

Балансировка относительно соревнований?

Часто заводят разговор о патчах баланса, связанных с соревнованиями, а не с обычными играми; есть аргументы с обеих сторон этого обсуждения.

С одной стороны, соревнования являются высшим уровнем игры, и более наглядно показывают, что стоит делать, а что нет. С другой стороны, что-то, что должно хорошо сработать в слаженной команде из пяти игроков, не подойдет для Лиги Героев. Балансировка героев происходит таким образом, что для их использования нужно больше взаимодействия друг с другом, что может отлично повлиять на игроков, заставляя их общаться со своей командой, но также это мешает игрокам опробовать таких персонажей из-за отсутствия нужной коммуникации.

Это палка о двух концах, поэтому сейчас большинство игроков не придают особого значения соревновательной игре, я бы сказал, что балансировка здесь может отпугнуть людей.

Когда следует волноваться?

Люди всегда начинают слишком рано волноваться о вещах, о которых это делать не следует. Но когда нам действительно стоит переживать из-за ситуации с невыбранными героями?

27% — довольно большое количество героев, которые недостаточно хороши для участия в соревновательной игре на общем основании, и я согласен, что в некоторых случаях это так.

Но в Heroes of the Storm все выглядит иначе, чем в других играх этого жанра. Такие герои, как Мурчаль, Абатур и Чо’Галл, являются уникальными персонажами, которых сложнее всего подвергнуть балансировке, как для среднестатистического, так и для про-игрока. Всего несколько  улучшений для уникальных персонажей могут свести мету к выбору, ориентировочному на них, делая их центром каждого драфта и игры.

Ясно, что мета игра, сосредоточенная вокруг одного или двух героев, будет так же плоха, как и то, что есть герои, за которых совсем не играют; цель заключается в том, чтобы найти наилучший способ, благодаря которому можно сделать героя не слишком хорошим, чтобы он не был «неисправен», но и не слишком плохим, чтобы он не был «маломощным».

Процесс, подобный этому, порой может занимать больше времени, чем зрители, игроки и разработчики игры этого хотят.

Оригинал
Перевод: Маргарита Жила
Редактор: Cheshire Neko

 


  • Вконтакте
  • Комментарии
  • Facebook

    Добавить комментарий