КАК УЛУЧШИТЬ СВОИ НАВЫКИ В ИГРЕ HEROES OF THE STORM

Главная / Новости / КАК УЛУЧШИТЬ СВОИ НАВЫКИ В ИГРЕ HEROES OF THE STORM

21-11-2016

Все ваши друзья повышают ранг, а вы едва держитесь на своем? Должно быть, вам просто не везет? Вам в команду попадаются игроки, которые не имеют ни малейшего представления об игре и, разумеется, играют хуже вас. Тогда почему их ранг близок к вашему? Они не могут выбрать хороших героев? Они умерли три раза еще до десятого уровня? Они вообще когда-нибудь играли в эту игру? Это был матч без шансов на выигрыш, ведь так? И, конечно же, нет никакого способа поднять свой ранг?

Вовсе нет!


Хотя Heroes of the Storm является командной игрой, возможно, даже больше, чем любая другая игра в этом жанре, ваши действия, однако, имеют большое значение. Большее, чем вы думаете, и я в этой статье мы расскажем о причинах.

Прежде всего, позвольте мне рассказать немного о себе, и о том, как я стал геймером. Первой игрой, в которой мне захотелось начать совершенствоваться, стала StarCraft II. Я начал в нее играть, еще когда Wings of Liberty была в стадии беты, и где-то спустя полгода после релиза, я взял золотую лигу, и для меня это был прекрасный результат. Разумеется, я стремился стать лучше, и я продолжал играть несколько часов в день, недели напролет, но несмотря на это, мне никак не удавалось достичь желаемых высот, и это расстроило меня настолько, что я забросил игру.

Хоть я больше и не играл, я все еще продолжал размышлять об игре. Неужели это был мой максимум? Другие игроки повышали ранг, но почему же не мог я? Поэтому я вернулся в StarCraft и поднялся до алмазной лиги еще до конца дополнения.

Я понимаю, что StarCraft и Heroes of the Storm – разные игры, но установка, которую вы должны себе дать, чтобы улучшить свою игру, в общем-то, та же самая. В StarCraft вы не можете обвинять кого-то в своем поражении – это игра один на один. Если вы допускаете промах, то за него в итоге вы будете наказаны и проиграете игру. Heroes of the Storm – игра командная. Вы играете в команде с четырьмя незнакомыми людьми. Значит ли это, что выиграть будет гораздо сложнее? Дать ответ на этот вопрос непросто, зато просто свалить вину за проигрыш на кого-нибудь другого.

И StarCraft, и Heroes of the Storm являются играми, где решает осведомленность. Я вывел три направления, в которых происходит мышление во время игры:

 

1.     Что мне нужно сделать?

2.     Что делает мой оппонент?

3.     Как оппонент просчитывает мои действия?

 

Такие мысли возникают каждый раз, когда меняется ситуация, хотя многие этого даже не замечают. Например, вы играете на Проклятой лощине и вот приходит время появления первого подношения:

 

1.     Мне нужно сесть на средство передвижения и добраться до него.

2.     Мой оппонент также направляется туда.

3.     Он знает, что я постараюсь появиться там как можно скорее, поэтому он может напасть на меня, и я должен играть более осмотрительно.

 

В большинстве случаев это вещи, о которых вы размышляете на автомате и не задумываетесь об этом, но это не значит, что их нет в вашей голове.

Позвольте мне рассказать о том, что я считаю наиболее важными аспектами для того, чтобы поднять уровень игры в Heroes of the Storm.

 

Герои, которыми вы играете лучше всего

Это, возможно, самый важный пункт, поэтому я начну с него. Нет никакой необходимости уметь играть десятью убийцами сразу: на деле это ослабляет ваш навык игры в целом.

Допустим, вы играете десятью разными героями в десяти играх, а затем – лишь одним героем в десяти играх подряд. Вы будете играть одним героем лучше, чем каким-либо из десяти других – и это абсолютно нормально. Чем больше времени и концентрации вы уделяете чему-то одному, тем лучше вы в этом. Если же вы распределяете время и концентрацию на множество других вещей (в нашем случае, героев), вы можете улучшить навык игры за них, но лишь немного.

Лично я имел 2-3 таких героя каждой роли. По два бойца и героя поддержки, и по три убийцы. Я не делаю больших различий между классом убийцы и специалиста – и воспринимаю Загару и Сильвану так же, как и Валлу.

Затем вы просто выбираете таких героев в каждой игре. Неважно, что это за герои, или какой тир-лист увещевает вас о том, что ими играть не стоит: я смотрю на эти списки лишь когда хочу решить, какого героя для освоения мне стоит взять следующим. Если бы у меня был выбор между героем второго тира, которым я сыграл шесть игр и героем, на котором уже шестьдесят, я бы без сомнений взял последнего.

Причина, по которой вам стоит выбирать одного и того же героя, состоит в том, что на нем вы будете играть лучше, чем ваш противник на его собственных. Большинство игроков меняет героев довольно часто, но такая частая смена имеет большой недостаток: вы потратите уйму времени на изучение всех возможных тонкостей и ситуаций. Если вы фиксируетесь на определенных героях, то вы будете точно знать, на каком уровне вы сможете победить любого другого героя, какие таланты по какой ситуации стоит взять, и как выиграть непосредственную схватку с противником.

 

Когда держаться вместе с командой

Одна из самых распространенных вещей, которые случаются в Heroes of the Storm – это когда игроки не соглашаются с решением своих союзников. Хоть это несогласие, как правило, ничего хорошего не дает, оно совершенно необязательно является чем-то плохим. Ведь обычно у вас совсем немного времени, чтобы поговорить с командой и обсудить какие-то детали, а зачастую его нет вообще.

Так что же делать, если вы не согласны с “неверным требованием”? Есть два варианта: следовать каждому призыву к действию, даже если они вам не по душе, или же вовсе игнорировать те, с которыми вы не солидарны.

Вы можете доказать, что оба вида поведения имеют свои достоинства и недостатки, и я не стану с вами спорить. В этом случае не существует идеального образа действий, однако вы можете позаимствовать преимущества из обоих вариантов. Следование неудовлетворительным требованиям может быть неверным ходом, но если вы не присоединитесь, а ваша команда ввяжется в бой, вы оставляете их в меньшинстве, 4 на 5 – а это еще хуже, чем если бы вы сражались 5 на 5.

Значит ли это, что вы должны следовать каждому пингу? Нет. Это зависит от обстоятельств, в которых вы находитесь. Если утеря контроля над ситуацией почти стоит вам игры, или отбросила вас в прогрессе так далеко, что выиграть уже невероятно сложно, идите вместе с командой и постарайтесь сделать все, что можете. Скорее всего, игру вы проиграете в любом случае, однако нахождение рядом с командой даст небольшой шанс на победу.

В ранней игре зачастую лучше не ходить за каждым пингом. Преимущества, которые вы от этого получите, будут не так существенны, поскольку время на воскрешение еще мало. Ближе к 13 уровню это время серьезно увеличивается, и вам стоит начать сражаться вместе с союзниками.

 

Анализ повторов

Анализ повторов – это то, что подавляющее большинство игроков никогда не делает, а если и делает, то, как правило, неправильно.

Первое, что хотелось бы отметить – повторы выигрышей так же важны, как повторы поражений. Даже в выигранном матче вы можете почерпнуть много полезного для себя. Игрока, который играет на сто процентов идеально, не существует.

Если вы смотрите повтор, обращайте внимание на то, что сделали ВЫ. Даже если игрок из вашей команды умер три раза до пятого уровня, это значения не имеет. Вы не сможете улучшить его стиль игры или умения, но можете улучшить ваши, и именно на этом нужно концентрироваться. Смотрите повтор и отмечайте, какие ошибки вы допустили.

Я бы не советовал смотреть каждый повтор, но хотя бы несколько вам стоит изучить, если у вас выдастся перерыв в игре.

 

Работа над ошибками

Чтобы провести работу над ошибками, вам надо понять, какие именно промахи вы продолжаете допускать. Вот почему я выше посоветовал смотреть повторы и делать замечания.

Допустим, вы неплохо собираете опыт на линиях, но стабильно проигрываете оттого, что ваша команда не может победить в битве за ключевые объекты карты, и причина этому то, что вы постоянно умираете при попытке взаимодействия с ними. Решение, казалась бы, довольно простое – просто играть безопаснеее, не так ли? В теории – да, но по факту – вы делаете одни и те же ошибки раз за разом потому, что вы привыкли к ним, и изменить привычкам довольно трудно, даже если вы осознаете, что именно вы делаете не так.

Когда я играл в StarCraft, я делал себе подсказки на мониторе – это были маленькие ключевые фразы, которые я всегда видел во время матча.

Возвращаясь к моему примеру: если вы сделаете заметку, гласящую “ИГРАЙ БЕЗОПАСНО”, прямо перед оповещением о срабатывании механики карты, вы так или иначе будете обращать на нее внимание и держать эту установку в голове.

 

Позитивное отношение

“Мал золотник, да дорог” гласит пословица, и она верна для любой жизненной ситуации, даже в Heroes of the Storm.

Все мы знаем, что есть игроки, которые ругаются на нас по поводу и без. Начинается это, как правило, на стадии пиков и банов, продолжается на протяжении всего матча, и в конце концов получается, что никому ничего хорошего это не принесло. Никто не хочет быть таким игроком, но случиться это может с каждым. Вероятно, напрямую вы никого и не оскорбляете, но даже замечания по мелочи могут выбить из колеи. Возможно, игрок даже ответит вам что-то в свою защиту, или просто разозлится, но в любом случае, это никак не поможет ни вам, ни тому ему, ни кому-то еще из вашей команды.

Между “извини” и “какого черта, я не виноват” огромная разница, хотя и не очень заметная, и даже банальное “gj” после того, как ваша команда в чем-то преуспела, добавит союзникам вдохновения.

"Обращайся с другими так же, как хочешь, чтобы обращались с тобой." – Лука 6:31

 

Смотрите на карту

Выше мы говорили о том, что Heroes of the Storm – это игра, в которой важна осведомленность, и лучший способ узнать о чем-то – посмотреть на миникарту. Те, кто ею не пользуется, или смотрят на нее не слишком часто, не могут оценить ее значимости. С другой стороны, те, кто знает, как важна миникарта, могут знать абсолютно все о том, что происходит на поле боя, просто периодически на нее посматривая.

Я не хочу вам просто сказать “больше смотри на миникарту”, поскольку это не то, что приходит сразу  – чтобы завести привычку сверяться с миникартой, потребуется много практики.

Лучшим способом для осуществления этого является таймер (или что-то еще, что издает звуки с определенной периодичностью). Начните, например, с промежутка в 30 секунд. Всякий раз, когда вы слышите звук, посмотрите на миникарту и попытайтесь оценить обстановку: где находятся ваши союзники, а где ходят противники. Когда поймете, что начали привыкать, ставьте таймер на 20 секунд, потом на 15, на 10, и, наконец, на 5.

Порой это может раздражать, но я считаю, что это легчайший путь заставить себя регулярно смотреть на миникарту.

 

Изучайте базовые механики

Heroes of the Storm содержит в себе механики, схожие с другими играми, но некоторые являются уникальными.

Например, “прерывистый шаг” – механика, которая используется во множестве прочих игр. Вы не просто стоите на месте и стреляете по своему оппоненту, а передвигаетесь между каждой автоатакой. Это упрощает погоню за отступающим противником, или наносит некоторый урон, когда он нападает на вас, но при этом держит дистанцию. Это также усложняет попадание по вам, поскольку вы постоянно находитесь в движении. “Прерывистый шаг” легко может быть отработан в режиме “Попробовать”, и я советую вам сделать это на каждом герое, которым вы хотите играть, чтобы прочувствовать это.

Одна из самых важных механик в Heroes of the Storm – сбор опыта. В отличие от других MOBA, вы не должны нанести последний удар по воину, чтобы получить золото – вам просто надо находиться в зоне досягаемости от волн миньонов, чтобы заработать опыт для команды. На самом деле это куда более важная вещь, чем думает средний игрок. Большее количество опыта даст вам преимущество по уровню, которое в итоге может вылиться в безоговорочную победу. В играх в нижних лигах довольно часто решают команды, у которые есть один игрок, который занимается сбором опыта.

Попробуйте убедиться в том, что, даже если таймер события карты уже начался, вы заканчиваете зачистку волны и вполне успеваете к событию. Если механика карты запустится через 25 секунд, вам необязательно садиться на коня и спешить к нужному месту – удостоверьтесь, что получили весь опыт из миньонов. Как и во многих играх, общение здесь играет большую роль. Оповестите команду о том, что добьете волну полностью перед тем, как вступите в схватку у объекта. Просмотров повторов ваших игр может с легкостью показать, как много опыта вы потеряли.

В игре также присутствует иного механик, которые более “продвинуты“, например, “посредничество“ при применении “Цепного исцеления“ Регара. Если вам нужно исцелить самого Регара и еще две цели, но они располагаются далеко друг от друга, попробуйте встать между ними, и тогда волны “Цепного исцеления“ достигнут каждую из целей, используя вас, как мост.

Большинство героев имеют механики, над которыми вам следует поработать, и я бы порекомендовал почитать о важных особенностях героев, которыми вы хотите играть.

 

Избегайте злости

Всем известно, насколько разозлен может быть человек, проигравший игру. Проблема в том, что такое эмоциональное потрясение сильно повлияет на ваши действия. Играя “на взводе“, вы будете терять бдительность, и почти все, чего вы добились за время матча, пойдет насмарку.

Есть пара способов избежать таких неприятностей. Один из методов, который, кстати, будет полезен в поднятии уровня навыка, – заключается в просмотре повтора-другого выигранных матчей, и таким образом нужно постараться забыть о поражении.

Другой путь – это сделать перерыв в игре, походить немного кругами, открыть другую игру и сыграть несколько раундов там, или же просто позаниматься тем, что поможет вам отвлечься от мыслей о проигрыше.

Не каждая игра должна (или может) вас расстраивать, но если это случилось, сделайте все, чтобы успокоиться, прежде чем начинать новый матч.

 

Заключение

Существует много аспектов, в которых игроки должны практиковаться, и это должно быть вашей главной целью: улучшать ваши навыки игры. Того, кто попался вам в лиге героев, вы не научите лучше играть, однако вы можете сделать это сами – и к этому стоит стремиться.

Хоть вы и не будете выигрывать каждый матч, и будете часто терпеть поражение оттого, что ваш союзник постоянно ошибался, в то время как вы сами делали все правильно, – это не имеет большого значения. Цель ваших игр в лиге героев – ваше личное совершенствование.

Многие из нас видели, как про-игроки жалуются, что качество системы подбора игроков оставляет желать лучшего, и что лига героев – это просто трата времени, но недавно, sCsC из Team L5, победителей Третьего сезона Суперлиги, сказал в интервью, что по большей части они практиковались в лиге героев – и очевидно, что она не такая уж и бесполезная, какой многие пытаются ее выставить.

Если вы хотите стать лучше, то обычные матчи – это просто первый шаг, а лига героев для большинства из нас – это другая, более качественная, чем быстрый матч или драфт без рейтинга, игра.

 

Оригинал

Автор: Moonprayerrr

Перевод: Софья Шаманова

Редакция: Cheshire Neko

 


  • Вконтакте
  • Комментарии
  • Facebook

    Добавить комментарий

  • Drem (23-11-2016 в 03:19:51)
    Спасибо=) Вдохновляющая статья))