После того, как всё было сказано и сделано: оглядываясь назад на HGC 2016

Главная / Новости / После того, как всё было сказано и сделано: оглядываясь назад на HGC 2016

28-11-2016

BlizzCon 2016 пришёл и ушёл, оставив зрителей наравне с величайшими из матчей в истории Heroes of the Storm несколько неотвеченных вопросов. Вопреки предсказаниям многих экспертов, MVP Black рухнули под давлением европейского стиля Fnatic. Ballistix, с другой стороны, играли на более высоком уровне, чем предполагалось экспертами, сметая на своём пути хилых и невзрачных соперников на турнире.  

Отслеживая пройденные пути на  BlizzCon этого года, в этой статье мы попытаемся проанализировать факторы, которые привели к огромным изменениям на профессиональной сцене Heroes.


Позиции всего лишь видимость; «Флекс» —  нужный путь


Неоспоримое властвование MVP Black.

С усложнением общества, человек эпохи Возрождения, или мастер-на-все-руки, получил путь к специализации. Быть лучшим во всём не значит ничего, если знание в каждой области не становится глубоким и разнообразным.  

Похожим образом, как только мета в Heroes укрепилась, стало необходимо быть невероятно искусным на одной позиции. Во время Spring Global Championship, большинство экспертов ожидали блестящей победы от MVP Black, одной из наиболее специализированных команд мира. В отличие от других игр этого жанра, люди пришли к пониманию того, что Heroes — предсказуемая игра, которая  поощряет команды с жёстким разграничением ролей и контролем задач на поле боя.

Или так всего лишь казалось. Доминация Black пришла к резкому концу во время финалов следующего сезона, когда они были побеждены  Tempest со счётом 4-0. Tempest с самого начала пытались придерживаться своих основных позиций, проиграв в матче на выбывание в Super League, но одним из факторов в игре было их умение менять позиции, что сшибло с ног баланс Black.

Tempest не только охватили множество позиций, но и привнесли широкий спектр  героев в Heroes. Lockdown, который был одним из выдающихся убийц ближнего боя в Корее, успешно переквалифицировался в убийцу дальнего боя, в то время как Dami заполнил роль ближнего боя.  Имея на руках всего две карты блоков, Black не смогли чётко ответить на фонд героев, которыми обладали Tempest.


Tempest избавились от жёстких позиций и стали новыми чемпионами.

Приближение Tempest к флекс позициям открыло новые возможности. Rich оставил зону комфорта убийцы ближнего боя и мастерски сыграл за Медива, выиграв против Tempo Storm в Super League и снова против Fnatic на BlizzCon этого года. Такие герои, как Тассадар, провозглашённый однажды одним из вариантов «флекс», всё чаще появлялся в руках игроков, в основном исполняющих роль танков и убийц ближнего боя. Наглядным примером стали  Jeongha из Ballistix и Wubby из Fnatic, использовавшие Высшего Тамплиера, продемонстрировав, что игроки более не связаны с их ролями.

После расцепления позиций, массив героев sCsC добавил новый уровень в стратегии драфта. Несмотря на то, что его в большинстве случаев во время сезона он играл за убийц дальнего боя, sCsC предпочёл сыграть за Тираэля вместо чрезвычайно популярной Валлы с финалах третьего сезона Super League. Закономерно, Black ожидал, что sCsC займёт свою традиционную роль, но были сбиты с толку выбором Тираэля в дополнение к Jeongha и Noblesse. На HGC Fall, sCsC в финале продолжил тренд смешивания с героями ближнего боя, такими как Чэнь. Благодаря гибким выборам  sCsC, Ballistix приобрели ещё одно оружие для своего арсенала.

Ещё одним успешным примером перехода стала смена роли Swoy с бойца на героя поддержки. Хотя критики отмечали его ограниченный выбор героев как слабость, Swoy стал одним из умнейших игроков за героев поддержки и хорошо синхронизировался с текущей метой. Не будет преувеличением отметить, что именно Swoy выиграл вторую игру в финале против Fnatic. Когда он превентивно использовал Сумеречный сон сразу после потери члена команды, это открывало двери для контригры. Комментаторы и фанаты были поражены его использованием Опутывающих корней для иммобилизации большинства Fnatic и позволяя Ballistix довести игру до победного конца.

Быть флекс игроком или изменять позиции не обходится без риска. С тех пор как результаты на профессиональной сцене говорят сами за себя, игроки не могут бездумно изменять роли, они должны вкладывать соответствующее количество времени для оттачивания многочисленных ролей. С учётом желания игроков выходить за рамки зоны комфорта во благо команды, Heroes сделали огромный шаг вперёд. Прошли дни обязательных выборов и немедленных блокировок, ознаменовалась новая эра освежающих композиций и богатой макро стратегии.

Разрушители меты: Новые герои и поля боя

В раннюю эпоху, Heroes обладали крайне узким мышлением, когда дело доходило до драфта. С тех пор как были даны выбор или блокировка популярных метовых героев, процесс драфта был более или менее идентичен. Практически каждая команда отдавала больший приоритет героям, которые хорошо себя показывали практически в любой ситуации. Прошедшая проверку временем формула победы в ключевых командных сражения и захвате точек превосходила по важности всё остальное.   

Однако, Fall Global Championship был иным. Люди видели различные роли первым выбором, и появились новые композиции, так как новые поля боя открыли новые грани в не-метовых героях. К примеру, Рексар редко появляется в профессиональных играх, однако высоко ценится на Бойне на Браксисе.

С другой стороны, Аларак— который обладает одними из самых высоких требований к игре— использовался на основных турнирах с тех пор как Rich сыграл им против Ballistix. Он также устроил резню Please Buff Arthas с его драгоценным Раздором во время матча победителей на BlizzCon. Jeongha также призвал Владыку против Team Dignitas в полуфинале, чтобы свести на нет ключевую стратегию оппонентов.

Медив был использован в различных ситуациях. Несмотря на то, что Black были известны знаковыми играми за Медива на Башнях Рока, они были полностью сокрушены композицией двух магов— Медива и Джайны— композиции, которая редко встречалась на внутренних турнирах.  Fnatic дали блестящий ответ Европы Корейской мете использованием Магических Уз в комбинации с Кольцом Мороза и Мош-питом. Вооружённые нетрадиционными героями, такими как Дехака и Медив, Fnatic превзошли  Black как в драфте, так и в координации.

Гранд Финал был камерой для исследований для того чтобы определить того, кто окажется победителем из двух ключевых игроков за танков каждой команды. В первой игр, Заря появилась после того как были взяты такие популярные танки, как Мурадин и ETC, сигнализируя о новой стратегии Fnatic. Хотя они и проиграли ту игру, Заря не была случайным выбором, но частью хорошо продуманной стратегии, которая пошла насмарку. Другие не-метовые герои как Рексар и глобальное присутствие трио Фалстада-Светик-Дехаки привнесли сложность и вариативность играм.

Новые поля боя из Starcraft сделали командные сражения даже более интересными.  Третья игра между Fnatic и Ballistix на Ядерном Полигоне была доказательством непрекращающимся битвам.  Когда обе команды попытались  захватить босса в верхней части карты—в ситуации, когда любое действие может выиграть или проиграть игру—Fnatic не потеряли самообладания и одержали победу против массированных ядерных ударов. Хотя драфту Fnatic и не хватало убийцы, который бы постоянно наносил урон без потери здоровья, и это породило некоторое беспокойство, но  видеть то, как очень мобильные герои, такие как Фалстад и Трейсер, выигрывают игру, было достаточной причиной для того чтобы  оправдать их стратегию.    

До сегодня, у Heroes of the Storm была не слишком удачная позиция в киберспорте из-за мнения, что никакие из новых героев или полей боя серьезно не повлияют на мету. Этот BlizzCon другим способом ясно продемонстрировал и доказал, что всё возможно в своём уникальном стиле. Новые поля и герои стали неотъемлемой составной частью меты, и многие международные команды использовали их в своём стиле, достигнув апогея в  эффектных победах и поражениях истории игр.

Разрыв между Китаем и Европой: будет ли возрождение?

Heroes постоянно изменялись в течение года, и топовые команды менялись вместе с ними. Хотя три корейских команды и одержали победу в трёх Global Championships в этом году, командная игра Fnatic в комбинации с их переиначиванием меты на свой лад было всего лишь знаком, что ещё больше крутых задумок придёт из Европы. Fnatic произвели впечатление на величайшей сцене Heroes и приобрели немало фанатов по всему миру.

Fnatic —  та команда которую трудно отнести к какой-либо категории, но непредсказуемость может быть именно тем словом, которым стоит их описать. Они не только играют за  нетрадиционных героев, но также используют их в своём собственном стиле. Иногда они играют от защиты всю игру для того, чтобы накопить малые победы, которые в конечном итоге приведут к победе в основной игре. В другой раз,  они предпримут попытку инициации командного сражения лицом к лицу. Без полной уверенности в том, что Fnatic будут делать, другие команды испытывают затруднения в борьбе с ними.  

Особенно хорошо их стратегия показала себя в поздних этапах турнира, где они оставили свою метку на мировой сцене. Несмотря на то, что они заняли второе место, после того как в последней игре выбрали сержанта Кувалду против Трейсер, этот мелкий недочёт легко исправить со временем — это еще одна причина порадоваться за будущее  Fnatic.

Однако, результаты Китая и Северной Америки далеки от желаемого. eStar, наиболее вероятный преемник трона Китая после распада EDG, не смог выстоять против других международных сильных команд. Северная Америка была не в лучшем положении. Если оба этих региона вернут свою мощь к   BlizzCon следующего года, наконец Heroes обретут истинный, стоящий своего имени Global Championship.

Заметили ли люди или нет, Heroes претерпели трудно уловимые, но бросающиеся в глаза изменения в отношении к профессиональной сцене. Что произойдет с Heroes с нововведениями HGC в следующем году? Просмотр этих игр на  BlizzCon в конце 2016 года предоставляет веские доказательства для  осторожного оптимизма.


Продолжит ли Корея доминировать в 2017? Время покажет.

Оригинал
​Автор: Sung Wook "Beckor" Baek
Переводчик: Drago
Редактор: Unlimion

 

  • Вконтакте
  • Комментарии
  • Facebook

    Добавить комментарий