Из пепла: интервью с Arcaner

Главная / Новости / Из пепла: интервью с Arcaner

28-12-2016

Двадцать шестого октября Австралийская команда Reborn готовилась к своему первому матчу на групповом этапе BlizzCon. Облетев земной шар, ребята пытались прийти в себя и привыкнуть к новому часовому поясу, после целой недели тренировок и переездов. Четыре члена команды уже проходили через это суровое испытание выносливости и координации на прошлом Global Championship, но для юного Лиама “Arcaner” Симпсона, который играет за флекса, это было первое выступление на мировой сцене.


Первая игра получилась тяжелой и закончилась поражением. Reborn упорно наигрывали рискованный состав с Иллиданом во второй игре, но снова проиграли, на этот раз еще до начала игры, на стадии выбора героев. Последовавшие поражения ознаменовали вылет команды из турнира с удручающим счетом 0-4. Оглядываясь назад, Австралийская команда усвоила много важных, хоть и горьких уроков, но сейчас будущее Австралийско–Новозеландского региона зависит от того, как игроки будут реагировать на поражение.

Спустя несколько недель после BlizzCon Arcaner связался со мной и попросил об интервью. «Я искал место, чтобы озвучить мою обеспокоенность будущем небольших регионов, и Австралийско–Новозеландского региона в частности», сказал Arcaner. В процессе интервью мы в общих чертах обсудили его личные выступления и планы на 2017 год. Обсудили не только его обеспокоенность форматом Heroes Global Championship и будущим Австралийско–Новозеландского региона, но узнали, что творится в голове у прогрессирующего игрока. Сложно объяснить, что нужно для того, чтобы «сделать это» и добиться успеха в небольшом регионе, но можно восхищаться амбициями игрока, который находит мотивацию в поражениях. Arcaner как раз такой игрок.

 

Про BlizzCon

 

Давай начистоту, твое выступление на BlizzCon было ниже планки, которую ты задал в ANZ. В чем причина неразберихи в вашей команде?

Наше выступление стало шоком для команды. Собираясь на BlizzCon, мы были уверены в том, что сможем выйти из группы, оглядываясь на наши результаты в отборочных матчах. Думаю, первой нашей ошибкой были наши ожидания, которые не давали нам реалистично смотреть на наши выступления, и мы не потратили достаточно усилий и энергии к подготовке к турниру, и, в частности, к анализу выбора персонажей.

Во время наших игр, мы делали ужасные выборы – мы не создавали сильные или легко используемые связки, мы не блокировали конкретных героев, которых должны были блокировать. В частности, игра на Гробнице королевы пауков показала, что мы не осознавали важность зачистки волн, и даже когда Denial первым блоком закрыли Джоанну, мы не подумали, что у нас будут сложности этим.

Во время игры атмосфера в команде была ужасная, не чувствовалось энергии, веры и желания победить.

 

Повлиял ли запрет использования Зоны отчуждения Зари на стратегию выбора героев?

Мы понимали, что Denial отдают предпочтение выбору Зари, но с учетом запрета использования Зоны отчуждения, мы решили, что сможем справиться с ней, и она не будет популярна на турнире. Тем не менее, я считаю, что такой подход был ошибкой—нам следовало блокировать героев, которыми они играют лучше всего во втором раунде блокирования, или адаптировать наш выбор героев под их состав, чего мы не делали.

 

Как ты справляешься с поражением на BlizzCon? Ты прилетел буквально на другой конец земного шара и провел несколько минут на сцене. Это беспокоит тебя?

После поражения я был очень огорчен и сразу направился в тренировочную комнату, отведенную для нашей команды, чтобы поиграть в Лигу героев и попрактиковаться в игре за героев Поддержки, которыми я предпочитаю играть, когда у меня есть выбор. Кажется, я сыграл около 100 игр за полторы недели, так что моей реакцией на поражение было глубокое желание улучшить свои навыки и не допускать плохих выступлений в будущем.  

Формат игр до трех побед был очень разочаровывающим, так как мы сыграли только четыре игры за весь турнир. Но было много других вещей, которыми можно было заняться, чтобы выжать максимум из этой поездки, так что я все равно очень счастлив.

 

Каково было тренироваться с другими командами на Global Championship? Научился ли ты чему-нибудь у лучших Корейских и Европейских команд?

Это было трудно, полезно и весело. Мы тренировались с eStar, Dignitas, PBA, Imperium Pro Team и Fnatic. Мы многому научились в процессе тренировок, особенно против Dignitas, мы стали лучше понимать, что требуется для того, чтобы доминировать над Западными командами. Они играли очень организованно и выглядели скорее Корейской командой, нежели Западной.

 

В видео, представляющем вашу команду, ты прямо заявил, что «Североамериканские команды выглядят слабыми». После игр против  Denial на BlizzCon ты по-прежнему считаешь так, даже несмотря на поражение?

Наши результаты на BlizzCon научили меня, что оценивать команды, игроков,а также меты, нужно исходя из конкретных ситуаций. Оглядываясь назад, я могу сказать, что мои слова о Североамериканском регионе были сказаны в сравнении с сильными Европейскими и Корейскими командами. Говоря предметно, выступление Denial на Американских региональных турнирах, когда у них было преимущество в начале или в середине игры, было неубедительным. Astral Authority постоянно создавали впечатление, что они знают, как сохранить преимущество над своими Американскими соперниками, благодаря грамотному началу сражений и некоторым игровым решениям - они все держали под контролем. Причиной, по которой я назвал Североамериканский регион слабым, было сравнение почти механической игры Astral против Европейских, Китайских и Корейских команд - в то время как Denial допускали игровые ошибки и принимали неправильные решения при выборе целей для атаки в командных сражениях.

Благодаря BlizzCon я изменил мой образ мысли, и теперь я сравниваю силу команд с нашей собственной - с таким подходом Североамериканские команды нельзя назвать слабыми. Я очень уважаю этот регион, а Astral и Denial восхищают меня своей заряженностью и желанием улучшать свои навыки на каждом турнире. Жду не дождусь, когда смогу увидеть их на отборочных к Heroes Global Championship 2017.

 

Чем еще ты занимался на BlizzCon, кроме участия в турнире? Был ли у тебя шанс попробовать Американскую еду? Диснейленд?

Мы выбрались в Диснейленд всей командой, но, помимо этого, мы особо не путешествовали. Я наслаждался Американскими бургерами

На BlizzCon мы посетили церемонию открытия, а потом в основном оставались в комнате для игроков, смотрели игры по HotS.

 

Давай начистоту, насколько сильно ощущается джетлаг (разница в часовых поясах) для Австралийца?

На самом деле, у меня не было никакого джетлага, когда я прилетел в США. Думаю, что вся команда его избежала. Но лично для меня было ужасно возвращаться в Австралию. Я помню, как в первый день вернулся домой, лег спать в 3 часа дня и проснулся в 3 утра, и с тех пор мое расписание было нарушено большим количеством ранних пробуждений - я никогда еще не чувствовал себя так странно, хаха.

 

Об отборочных матчах на Heroes Global Championship

 

Кроме проблем небольших регионов, что по твоему мнению было самой большой проблемой HGC в 2016 году? Как ты считаешь, сможет ли формат 2017 года решить эту проблему?

По сути, самой главной проблемой  HGC-2016 была разница в уровне игры между Востоком и Западом, а также уайлдкарды (специально приглашенные команды), которые усложнили структуру HGC (Heroes Global Championship). Восток получил систему, которая способствовала развитию стабильности и соревновательного духа. Запад вынужден был довольствоваться однодневными квалификациями и региональными финалами, которые мешали существованию долгосрочных ростеров и ограничивали игроков в возможности набираться опыты на турнирах. В результате, пострадал уровень игры и общая сила команд.

Формат HGC-2017 устранит недостатки системы для Запада, и даст возможность командам совершенствоваться с финансовой поддержкой и возможностью участвовать в турнирах, но не стоит рассчитывать на то, что пропасть в силе команд (Востока и Запада) исчезнет. Я искренне рад за Североамериканский и Европейский регион, ведь введение системы лиг дает всем регионам равные возможности.

Сравнительно меньшей проблемой является формат международного турнира. Мы постоянно сталкивались с форматом «двухраундовый групповой этап переходит в плейофф на выбывание» - и этот формат изживает себя. Идея не в том, чтобы играть серии до трех побед в Швейцарской системе групповых матчей; если бы игры проходили в круговом формате (каждый играет с каждым), это выглядело бы оправданно. Я бы хотел видеть серии до пяти побед в качестве основного формата для международных турниров, а также немного поэкспериментировать с форматом, который сводит между собой первых и вторых сеяных. В групповом этапе появилась бы интрига, а плейофф мог бы начинаться с четвертьфиналов.

 

Blizzard вернули требования к понятию «резидент» до шести месяцев. Как ты считаешь, хороша или плоха в целом для HotS жесткая привязка к региону?

Я думаю, это лишь подчеркивает точку зрения, что Blizzard хочет, чтобы каждый регион четко ассоциировался с представляющими его игроками. Они явно хотят уйти от системы трансферов иностранных игроков—или причина в том, что они не хотят, чтобы Корейские игроки доминировали за пределами Кореи.

Эта система понятна. Запрет смены региона выполняет свою задачу по изоляции игроков. Я не согласен с идеей, но не то чтобы мы увидели множество международных трансферов, если бы не было привязки к региону. Игрокам, возможно, пришлось бы обеспечивать себя самостоятельно, так как не многие спонсоры хотели бы вкладывать большие деньги в раннее развитие киберспортивной дисциплины по HotS. В такой системе самыми обделенными окажутся небольшие регионы, а также команды, которые не показывают сильных результатов в крупных регионах с сильной конкуренцией (Корея или Европа).

 

Давай проведем эксперимент. Если бы у команды, например, Burning Rage, было достаточно денег на переезд в Северную Америку и участие в лиге после шести месяцев тренировок, как хорошо бы они выступали, по твоему мнению?

Я верю, что Burning Rage смогли бы отлично использовать возможности игры в Северной Америке, и знаю, что JSchritte и его товарищи по команде были бы глубоко взволнованы мыслью о переезде. Думаю, что они достаточно сильны и знают, чего хотят добиться, и, по моим ожиданиям, они смогли бы выступить достаточно хорошо, чтобы участвовать в крупных турнирах.

 

В следующем году будет сильный недостаток «живых» мероприятий (с 19 в 2016 году до всего лишь 6 в 2017-м). Это не очень повлияет на Австралийско-Новозеландский регион в следующем году, что ты думаешь по этому поводу?

Я думаю, что чем больше «живых» мероприятий, тем лучше. Но с введением зарплат и системы лиг должны быть какие-то уступки со стороны игроков. Возможно, мы увидим больше «живых» мероприятий, когда формат лиги утрясется, и Blizzard начнет получать большую выгоду от киберспортивной составляющей HotS.

 

Blizzard упомянули, что небольшие регионы могут получить «местные соревнования», которые дадут пропуск на международные турниры. Как ты думаешь, будет ли больше мероприятий в течение года? Или это означает, что ничего не изменится для небольших регионов?

Как по-мне, в все останется также, как было в 2016—кроме информации о том, что призовой фонд будет выплачиваться в Австралийских долларах, вместо долларов США, что означает уменьшение суммы призовых примерно на 30%.

 

Что ты думаешь о Схватках Востока и Запада? Нравится ли тебе этот формат больше, чем полноценный глобальный турнир?

Что касается Австралийско-Новозеландского региона, так как мы относимся к Западу, мы будем встречаться с тремя Североамериканскими командами, тремя Европейскими командами, и командой из Латинской Америки.

Мне нравится идея Схваток Востока и Запада, но я бы хотел видеть еще одну схватку между Востоком и Западом, вместо Схватки Северная Америка против Европы. Немного расстраивает то, что мы увидим Европейские команды лишь дважды в следующем году, ведь у нас с ними отличные отношения. Интересно будет посмотреть, представят ли Восток и Запад свои собственные составы; было бы здорово увидеть, какая из них окажется сильнее к Потасовке в середине сезона.

 

Про Австралийско-Новозеландский регион

 

Мы немного говорили о том, что в Австралии невозможно зарабатывать на жизнь, будучи геймером, из-за недостатка денег в регионе. Думаешь ли ты, что основная вина лежит на разработчиках? Или страна должна больше развивать киберспорт?

Что касается страны, проблема кроется в Австалийской культуре и отношении к геймингу. В процессе взросления детям твердят - иди гулять, займись спортом. Есть акцент на физическую активность, он создает негативный взгляд на пребывание дома и увлечение киберспортом. Из-за этого у нас не так много геймеров, а те, кто все-таки становятся геймерами, не стремятся выйти на соревновательный уровень, и остаются казуалами. Другой проблемой является наша инфраструктура и интернет. У меня нет возможности стримить из-за низкой скорости интернета, и это создает некоторые ограничения в развитии карьеры геймера.

 

В чем самая большая проблема Австралийско-Новозеландского региона в части соревновательных игр? Что ты мог бы предложить, чтобы решить эту проблемы?

Главными проблемами на данный момент являются количество игроков, инвестиции от спонсоров, и количество зрителей. Австралийско-Новозеландский регион является достаточно нестабильным местом на данный момент, и часть меня думает, что большое количество игроков не заслуживает той суммы вложений и наград, которые им предоставляет Blizzard.  Когда я думаю о том, кто из игроков относится к игре также серьезно, как я—кто беспокоится о результатах на международном уровне и хочет развиваться в команде—я могу вспомнить лишь несколько имен.

Грустно быть частью Австралийско-Новозеландского региона. У нас было несколько организаций и людей, которые помогали организовывать мероприятия, вдохновляли нас и создавали фундамент для поддержки команды, но они столкнулись с неуважением, троллингом и негативом.

Было бы полезно иметь новых игроков, которые приходят на соревновательную сцену, чтобы заменить текущих геймеров—или для крутого изменения текущего отношения к игре и поведения. Однако, я хотел бы особо выделить, что очень важно  увеличить популяцию игроков в нашем регионе, это помогло бы решить все вышеупомянутые проблемы.

 

Ты сказал, что в Австралийско-Новозеландском регионе очень мало геймеров. Система лиг, скорее всего, начнется с соревнований между 4-6 командами, но со временем может расшириться?

В нашем регионе есть всего две других команды, которые выступают на соревновательном уровне, причем одна из них находится в очень нестабильной ситуации. Я не думаю, что вложения в систему лиг будут стоить того, и будет чудом, если шесть серьезных команд будут участвовать в лиге.

Blizzard провела большую маркетинговую и рекламную кампанию для привлечения интереса к игре, так что я действительно надеюсь, что новые игроки придут. Как только мы увидим большее количество команд, выступающих на соревновательном уровне, появится смысл вводить систему лиг и обсуждать идею окладов для игроков.

 

Есть ли какие-то сторонние еженедельные/ежемесячные турниры в Австралийско-Новозеландском регионе, похожие на Go4Heroes или ZOTAC?

На данный момент таких нет, но есть слухи, что что-то подобное появится в следующем году. Disconcur из ANZ Heroes организовал множество мероприятий, а еще у нас организация Gamestah,  которая в этом году также много сделала для киберспорта  в нашем регионе.

 

Несмотря на проблемы, которые испытывают небольшие регионы, кажется, что в Тайване дела идут довольно хорошо. Возможно, все дело в том, что они могут играть на Китайских или Корейских серверах?

Я считаю, что составляющими успеха PBA (Please Buff Arthas) стали три вещи. Во-первых, я думаю, что сохранение стабильного состава является ключом к успеху на международном уровне; они действительно поняли, как извлечь плюсы из ситуации, в которой оказались. Пока они остаются вместе, несмотря на их не очень хорошие выступления на международной сцене, они могут доминировать в родном регионе, и у них есть гарантированное место на BlizzCon и DreamHack. Они могут обновлять свой стиль игры и готовиться к специфическим метам на международном уровне, исследуя подходы соперников из Северной Америки/Европы/Азии.

Что приводит нас ко второй причине успеха: их собственная сильная мета. Преимущество игры в небольшом регионе в том, что команды из крупных регионов слабо заинтересованы в оценке, или даже в наблюдении за тем, какую мету может изобрести команда из небольшого региона, например, PBA. Можно назвать это эгоизмом, ленью, или самоуверенностью—Astral Authority не отдали дань уважения мете PBA. Комбинация Ауриэль и Зератула (выбранная PBA) отлично сработала, многие команды провалили свои этапы выбора героев против PBA.

И наконец, я думаю, что PBA извлекли выгоду из возможности тренироваться и играть на Корейских серверах, это помогло им достичь преимущества в уровне игры над другими командами небольших регионов. Я бы даже сказал, что ZoLa был лучшим среди игроков на героях Поддержки в течение всего BlizzCon.

 

Возможно, что на этот вопрос нет ответа. Но если бы команды Австралийско-Новозеландского региона могли бы достичь уровня Корейских команд, таких как MVP Black или Ballistix, благодаря чему это произошло бы? Что нужно изменить для этого?

Для того, чтобы победить Корейцев, нужно сильно поднять уровень игры, кардинально изменить психологию и свое отношение к игре. Нам пришлось бы переехать в Корею и играть в Супер Лиге, имея в голове долгосрочный план как на время тренировок, так и после плохих игр. Я бы хотел поиграть несколько сезонов в Корейских турнирах, начиная с низов, перед тем, как рваться к вершинам; да это практически невозможно. Но если и есть способ улучшить свою игру, он находится в Корее.

 

Если Blizzard так и не может собраться и организовать расписание мероприятий и стримов на следующий год, к кому ты бы мог обратиться для проведения мероприятий в Австралийско-Новозеландском регионе?

В следующем году я буду регулярно постить в Twitter сообщения о датах проведения турниров, для того чтобы люди могли вливаться в игру и смотреть за игрой нашей команды и меня в частности, если к тому времени  у меня будет команда.

Твиттер @ANZ_Heroes также хорошо освещает текущие мероприятия.

 

О планах на будущее

 

Несколько дней назад Benjamin объявил о том, что Reborn распускается, и игроки пойдут своей дорогой. Что произошло? Можешь ли ты рассказать нам какие-то подробности о случившимся, а также о будущем игроков?

Все очень сложно, и на данный момент я не смогу ответить тебе что-то о будущем игроков. Когда команда возвращается с турнира с результатами, прямо противоположным тому, чего мы ожидали, вы вынуждены более критично оценивать каждый аспект, касающийся команды. Мы задать себе сложные вопросы, и убедиться, что в 2017 году у нас будет сплоченная команда в плане дружелюбного отношения, уровня выступлений, а также соревновательного духа и общих целей.

На данный момент все очень неопределенно, возможно некоторые игроки возьмут перерыв выступлениях на соревнованиях по HotS.

 

Не хотелось бы вспоминать плохое, но все же, как ты поддерживал игровую мотивацию после поражения 0-4 на мировой сцене? Что заставляет тебя хотеть вернуться в игру в следующем году?

Я думаю, что мотивация идет от той же самой цели, с которой я ехал на BlizzCon. Моей личной целью было доказать свой уровень на международной сцене. Я очень нервничал из-за этого, когда ехал на BlizzCon, ведь флекс дальнего боя не является моей лучшей ролью. Но я был уверен в своей игре на Иллидане, и, в свете этого,  сильно расстроился и разочаровался в себе после игры (за Иллидана) на Проклятой лощине против Denial.

Именно желание доказать мой уровень игры на героях Поддержки и развиваться в качестве сильного про-игрока заставляет меня продолжать играть в следующем году.

 

Как выглядит твое тренировочное расписание, с учетом невозможности регулярных тренировок в Австралийско-Новозеландском регионе?

Обычно около трех часов в день (в сумме) занимает поиск матча в Лиге героев, и два часа занимает непосредственно сама игра. Затем два-три часа я трачу на анализ записей матчей и отрабатываю выбор персонажей. Каждые несколько дней я могу два-три часа играть тренировочные матчи.

 

Какие цели ты преследуешь при тренировках, над чем бы ты хотел поработать перед началом следующего сезона? Есть ли конкретные задачи по выступлениям в 2017 году?

В настоящий момент я работаю над тем, чтобы вернуть свою игру за героев Поддержки к нормальному уровню, и много времени уделяю тренировке этапа выбора персонажей, уделяю этому 1-2 часа в день помимо тренировочных матчей. Моя цель на 2017—быть признанным одним из лучших игроков на героях Поддержки, надеюсь, я смогу этого достичь.

 

Что бы ты хотел сказать напоследок? Хотел бы поблагодарить кого-нибудь?

Я бы хотел поблагодарить всех моих внутриигровых друзей из других регионов, которые давали мне советы и помогли мне вырасти—они поймут, о ком я говорю. Я хочу поблагодарить Blizzard за великолепное путешествие на BlizzCon—я никогда не забуду это. Также я хотел бы выразить искреннюю благодарность всем стримерам и зарубежным игрокам, которые переживали за меня и мою команду, будь то стримеры, которые хотели научиться чему-то и узнать нас поближе, или профессиональные игроки, которые общались с нами во время BlizzCon. Такое отношение значит очень много для нас, спасибо вам!

И наконец, спасибо всем, кто поддерживал мою команду и регион, являетесь ли вы фанатами из Австралии, или из других частей света. Мы очень ценим это. Я хотел бы извиниться перед теми, кого мы подвели на BlizzCon. Я очень сожалею о посредственном уровне игры, я сделаю все, что в моих силах, чтобы развиваться и стать лучшим ♥.

Оригинал

Автор: EsportsJohn

Перевод: Макс Журавлев


  • Вконтакте
  • Комментарии
  • Facebook

    Добавить комментарий