Математика HotS: стойкость и уязвимость к урону

Главная / Новости / Математика HotS: стойкость и уязвимость к урону

05-01-2017

Стойкость и уязвимость – это игровые механики, изменяющие в большую или меньшую сторону урон от атак и способностей персонажей. В данной статье мы рассмотрим механизм их работы и взаимодействия друг с другом, а также с помощью элементарной математики выведем формулы, подробно описывающие их влияние на количество очков здоровья. В конце статьи будут приведены практические ситуации, с которыми каждый из нас может столкнуться в Нексусе.


Примечание: Исследование проведено в рамках патча 22.4.

Механика

В этом разделе мы поговорим о содержании таких понятий, как уязвимость и стойкость, а затем обратимся к важности концепций множителя урона и эффективных очков здоровья.

Уязвимость

Уязвимость увеличивает количество получаемого урона на некий множитель. Примерами заклинаний, вызывающих уязвимость, служат Метка охотницы Тиранды и Касание севера Джайны. Обе способности увеличивают получаемый противниками урон на 25%, или 0,25. У данной величины отсутствует предельное значение, но сами герои могут получить лишь 25% дополнительного урона. Это значит, что превышение множителя 0,25 не будет иметь никакого практического эффекта, кроме случаев, когда цель находится под эффектом стойкости.

Стойкость

Стойкость является противоположностью уязвимости: она уменьшает количество получаемого урона на некоторый множитель. Примеры соответствующих умений – это Дворфийский прыжок Мурадина и Натиск тени Диабло. Предельное значение эффекта стойкости формируется схоже с соответствующим показателем уязвимости, однако здесь оно составляет 0,75, то есть персонаж не способен получить менее 25% неизмененного урона (от есть не увеличенного за счет уязвимости). Существует также несколько разновидностей данного эффекта, например, Щит заклятий уменьшает урон только от способностей, а Земляной союзник Каразима – только от автоатак.

Множитель урона

Значения коэффициентов стойкости и уязвимости накапливаются по-разному, но оба этих показателя в итоге влияют на получаемый урон. Обобщая данные эффекты, назовем их множителями урона, или dmgmod. Уязвимость придает этой переменной положительное значение, стойкость – отрицательное.

Эффективные очки здоровья

Эффективные очки здоровья персонажа, или ehp – это количество неизмененного урона, необходимое, чтобы убить цель. Данное понятие объединяет в себе количество очков здоровья в целом и действующие множители урона, чтобы иметь лучшее представление о том, насколько «толстым» является тот или иной герой.

Формула эффективных очков здоровья

Рассчитывая ehp цели A, мы по сути определяем, сколько урона требуется нанести, чтобы убить ее. Пусть dmgA – это минимальное значение общего урона, необходимое для убийства A без учета множителей урона. В таком случае ehp­A=dmgA. С учетом hpA и dmgmodA мы получаем следующее:

В соответствии с данной формулой, двадцатипятипроцентная уязвимость понизит ehp на 20%, а двадцатипятипроцентная стойкость увеличит его на 33%.

Джайна против Диабло

В данном разделе мы рассмотрим эффективность основного комбо Джайны в бою с Диабло с учетом некоторых талантов и обстоятельств. Во всех случаях Джайна будет использовать комбо W E Q, при этом в расчет берется только первая волна Снежной бури. Также Снежная буря в нашем примере достигает цели быстрее Конуса холода из-за задержки. Это значит, что урон от Ледяной стрелы и Снежной бури будет усилен Обморожением, а от Конуса холода – нет. Если предположить что оба героя находятся на 16-м уровне, мы имеем:

  • Ледяная стрела наносит 356 урона;
  • Снежная буря наносит 266 урона за волну;
  • Конус холода наносит 431 урона;
  • У Диабло 4811 очков здоровья (6735.4 со 100 душами).

Обморожение, Касание севера, нет душ, нет стойкости

Такой сценарий предлагает нанесение максимально возможного мгновенного урона при dmgmod, равном 0.25. ehp Диабло после Конуса холода будет равно 4811/(1+0.25)=3848.8. Множитель Обморожения, или frostbitemod составляет 0.65. В таком случае урон от комбо Джайны будет следующим:

(Cone – Конус холода, Frostbolt – Ледяная стрела, Blizzard – Снежная буря)

Для убийства Диабло Джайне потребуется 2,8 комбинации.

Нет Обморожения, нет Касания севера, 100 душ, Кража души, стойкость 50%

В данном случае мгновенный урон будет минимален. Диабло может получить 50% стойкости, прокачав Доминирование и использовав комбо Q E Q. Значение его очков здоровья будет составлять 6735.4, а dmgmod будет иметь значение -0.75. ehp Диабло будет равно 6735.4/(1−0.75)=26941.6. Урон, наносимый Джайной при frostbitemod, равном 0.5, составит:

Для убийства Диабло Джайне потребуется 19,7 комбинации.

Нет Обморожения, нет Касания севера, 100 душ, Кража души, нет стойкости

Данную ситуацию можно чаще всего наблюдать во время игр. Касание севера и Кража души нивелируют действие друг друга, однако уязвимость начинает действовать после Конуса холода, поэтому Кража души уменьшит наносимый им урон. Здоровье Диабло составляет 6735.4, его ehp равно 8980.53 до конуса и 6735.4 после.

Для убийства Диабло Джайне потребуется 5,3 комбинации.

Заключение

Как стойкость, так и уязвимость оказывают линейное влияние на игру и имеют предельное значение. Однако стойкость в силу природы формулы ehp и более высокого порога растет гораздо быстрее. Второй пример поединка Диабло и Джайны демонстрирует, что без применения уязвимости убить танка с большим количеством очков здоровья и 75% стойкости практически невозможно. Наилучшим решением будет придержать ваши заклинания до того момента, пока не кончатся эффекты стойкости.

Оригинал
Автор: Lyubomir «Splendour» Kozlovski
Перевод: Машинский Рома

 

  • Вконтакте
  • Комментарии
  • Facebook

    Добавить комментарий

  • Ваше имя ... (11-01-2017 в 09:44:16)
    Согласен, для объяснения этой простой механики зачем-то взяли джайну и дьябло со своими особенностями в виде хп от душ и увеличения урона по обмороженным.
  • stepan549 (06-01-2017 в 09:55:36)
    Данная статья очень сложна для понимания(возможно оригинал на английском понятнее, но я так не думаю). 9 из 10 игроков не поймут ВСЕГО того, что хотел объяснить нам автор. Попытаюсь объяснить основную идею: 50% стойкости и 50% уязвимости это совсем разные значения. Пример: допустим герой наносит ровно 100 ед. урона. Если он бьёт персонажа со стойкостью 50% - наноситься 50 урона, но если он бьёт персонажа с уязвимостью 50% - наноситься 150 урона. Т.е. получается уменьшение в 2 раза и увеличение не в 2, а только в 1,5 раза.