Тильт и как он способствует большему количеству проигрышей

Главная / Новости / Тильт и как он способствует большему количеству проигрышей

17-10-2015

В этой статье присутствует прямая отсылка к играм Blizzard – Hearthstone и Heroes of the Storm. Однако, тильт присутствует не только в этих двух играх. На самом деле, многие разновидности тильта, описанные ниже, применимы к почти любой соревновательной деятельности, как онлайн, так и в повседневной жизни.


Что такое тильт?

Прежде чем мы и правда начнем, нам стоит определить, что мы подразумеваем под словом «тильт». Тильт или тильтование – термин, первоначально используемый игроками в покер, относящийся к состоянию душевного смятения или разочарования, что приводит к субоптимальной игре. Тильтование не стоит путать с самим разочарованием, это скорее эффект, который злость, страх и разочарование производят на ваш игровой процесс. Неспособность определить тильтование может быстро привести к потере контроля над ситуацией, поскольку каждый плохой ход, сделанный вами вследствие тильта, приводит к дальнейшему разочарованию и еще большему количеству ошибок. Тильтование касается не только новичков. По факту, многие профессиональные игроки могут плохо сыграть из-за злости и веры в то, что игра стала той, «в которую нельзя победить».

Почему возникает тильт?

Тильт – побочный продукт того, как ваш мозг реагирует на возможные угрозы. Угрозы, на которые день в день  реагирует ваш мозг, как правило, физические, но он подобным образом реагирует и на угрозы не достичь Легенды или проиграть в матче Лиги Героев. Мозг неспособен найти отличия между событием, угрожающим жизни, и проигрышем в игре, проходя через аналогичный набор действий в обоих случаях. Во-первых, вы начнете злиться или бояться. В играх вроде Heroes of the Storm это может быть злость на то, что ваши товарищи по команде сделали ошибку; или страх, что вы не можете победить. Возможно ваша команда не инициировала вовремя или союзников нигде не было, когда они нужны были вам как никогда. В Hearthstone ваша злость может быть результатом RNG противника (RNG – генератор случайных чисел), элементов, основанных на удаче, вроде критического удара и случайных эффектов, которые выстраиваются, казалось бы, совершенным и невероятным образом. Независимо от причины, как только ваш мозг замечает эти предполагаемые угрозы – начинается выброс адреналина, и рациональная часть вашего мозга начинает отключаться. К сожалению, рациональная часть мозга – одна из самых важных, когда дело доходит до видеоигр и не удивительно, что без нее у вас 8 поражений подряд.

Как я могу понять, что тильтую?

Недостаточно просто проиграть игру, чтобы понять, что вы тильтуете. Иногда неважно насколько хорошо вы играете, но вы проигрываете. Возможно ваши оппоненты играют за персонажей, который отлично противостоят вашим или, вероятно, они просто играют лучше, чем вы. Когда вы проигрываете три или четыре игры подряд – это, как правило, хороший признак того, что тильт может повлиять на часть этих проигрышей. Однако, при четырёх и более проигранных подряд играх обычно уже слишком поздно решать проблему, поэтому как можно узнать, что вы тильтуете, до этого? Вот список наиболее распространенных симптомов, которые можно наблюдать:

1.Жадность

Это то, в чем мы все были виноваты хотя бы раз. Все начинает идти не так, и мы отчаиваемся. Жадность означает разное в разных играх, но, как правило, вы выходите из безопасной позиции, даже когда игра не стоит свеч.

Для Hearthstone – это разыграть всю руку, когда вы уже контролируете стол. Вызывая много приспешников, вы, скорее всего, будете наказаны АоЕ (массовым заклинанием), что даст вашему противнику шанс вернуться в игру, которого он не имел бы, если бы вы сохранили резерв существ в руке, чтобы заново заполнить стол.

Для Heroes of the Storm – этот термин обычно понимают как погоню за героями с низким уровнем здоровья, бегущими за башни.  Даже если вы выживете после вышек, вы можете попасть в засаду его союзников. Помните, что убегающий герой не собирает опыт, не оспаривает цель, поэтому заставить его отступить практически столь же хорошо, как и убить.

2. Обвиняющая игра

Другой очевидный признак. Вы начинаете оправдываться за то, почему вы проигрываете. Это потому что кто-то был AFK (отошел от компьютера). Всему виной плохой жребий. Это потому, что… Вы поняли идею. Обвиняющая игра опасна тем, что препятствует осознанию ваших собственных ошибок и их исправлению в будущем.

3. Бог любит троицу

Без рациональной части мозга вы обнаружите, что повторяете одни и те же ошибки. В последней игре вы не зачистили стол паладина, когда могли, а он разыграл Интенданта. В следующей игре происходит аналогичная ситуация  и вы делаете ту же ошибку. Это хороший признак того, что вы тильтуете. Этот пункт тесно связан с двумя предыдущими. Вы жадничаете и получаете наказание, но, вместо того, чтобы осознать, что все испортили вы, вы начинаете винить свою команду за то, что они вас не защищали. В следующий раз, когда раненный герой начинает убегать, вы снова начинаете погоню, чтобы в конечном итоге умереть опять - и цикл повторяется.

4. Ожидание проигрыша

Сколько раз вы начинали игру и слышали, как кто-то говорит «GG, ребята, у них есть Х, мы не сможем побелить» или включали стрим и слышали, как стример говорит: «Он играет за класс Х, это матч 60/40, нам не победить»? Хоть это и правда, что вы можете оказаться в невыгодном положении, но простейший способ проиграть – это не пытаться победить. Игроки, подверженные тильту, часто принимают позицию проигравшего, поскольку легче принять поражение так, чем когда вы старались изо всех сил.

Как я могу предотвратить появление тильта?

Предотвратить тильт сложно, а для большинства людей – практически невозможно. Тильт вызывается частью вашего мозга, которая защищала людей на протяжении тысяч лет. Вы не можете ее просто выключить. Итак, как мы можем остановить тильт? Мы должны перестать беспокоиться о победе. Ваш мозг реагирует подобным образом, из-за значимости, которую вы присваиваете достижению Легенды или улучшению своего MMR. Это особенно важно в игре вроде Hearthstone, где случай может оказать существенное влияние на исход игры. Вместо того, чтобы быть одержимым результатом конкретного матча – важно сосредоточиться на общем успехе в течение сезона. На протяжении большего периода времени эффект случайности значительно снижается и начинает проявляться ваше личное мастерство. Когда вы начнете меньше волноваться о конкретных проигрышах и сможете отделаться смехом, когда Пастух вызовет Короля Круша – остальные ваши игры будут проходить гораздо более гладко.

Как я могу «вылечить» себя от тильта?

Гораздо проще решить проблему тильта, когда она появится, чем предотвратить ее появление. Первое, что нужно сделать – определить, что он происходит. Осознайте, что вы ощущаете гнев и разочарование и не пытайтесь прямо сейчас отыграться. Вместо этого – признайте, что вы тильтуете и сделаете одно или несколько действий из списка ниже:

1. Сделайте перерыв

Наиболее очевидное – сделать перерыв. Посмотрите телевизор, прочитайте пару статей на нашем сайте или даже пройдитесь по улице. Независимо от выбора, убедитесь, что расслабились и отошли от источника своего разочарования.

2. Сыграйте во что-то еще

Если вы не хотите взять полноценный перерыв, то вы всегда можете сыграть во что-то еще. Моя личная рекомендация – сыграть во что-то в одиночном режиме. Выместить свое разочарование на гражданах Скайрима  - всегда отличный способ успокоиться. Независимо от выбранной, в итоге, игры – важно не перейти от одной конкурентной лесенки к другой, поскольку рискуете сделать хуже.

3. Обратитесь к своим ошибкам

После того, как вы успокоились – вы можете оглянуться назад, чтобы понять, что пошло не так. В Heroes of the Storm есть встроенная система воспроизведения, для просмотров. Определение своих ошибок и понимание того, как вы должны были поступить по-другому – отличный способ предотвращения ошибок в будущем. Меньше ошибок – меньше потенциальных спусковых крючков для будущих тильтов.

4. Разомнитесь

Может быть сложно точно определить, что тильт закончился, поэтому, чтобы убедиться, что вы полностью восстановили самообладание, разомнитесь, прежде чем ворваться назад в Нексус. Сыграйте пару Быстрых матчей с друзьями или опробуйте нового героя. Важно то, чтобы вы играли в среде, в которой вы можете расслабиться и насладиться, не настолько беспокоясь о конечном результате.

Заключительные мысли

Я уверен, что, прочитав эту статью, вы все сможете оглянуться назад и определить случай в своей игровой карьере, когда тильт повлиял на вас и, я надеюсь, что вы теперь больше знаете о нем и все сможете улучшить свои навыки, минимизировав его эффекты в будущем. Кроме большего количества побед, профилактика и борьба с тильтом также может свести к минимуму токсичность и улучшить многопользовательскую среду ради  всего сообщества. Мне не терпится услышать о вашем личном опыте тильта и ваших методах борьбы с ним, в комментариях ниже. Кто знает, может кто-то, читающий эти советы, будет вашим союзником в следующей игре.

Автор: Lewis Foster
Перевод: Sannio
Оригинал


  • Вконтакте
  • Комментарии
  • Facebook

    Добавить комментарий

  • Vovchenskiy (17-10-2015 в 18:24:29)
    Все прям будто про меня написано =)
    Огромная благодарность за статью, сделал для себя несколько выводов.