Игра с позиции отстающих

Главная / Новости / Игра с позиции отстающих

02-12-2015


Иногда все просто получается не так. Возможно, ваша команда  оставила линии без присмотра, может вы проиграли командный бой или кого-то из ваших союзников «сняли». В любом случае, теперь вы отстаете. И что вы сейчас делаете?

В предыдущих руководства, вроде «Transitioning into the Nexus»  и общем руководстве , мы говорили о существовании механики «камбэка» Но что из этого следует, для вашей игры? Что вам нужно сделать на самом деле? В этом руководстве мы объясним, как лучше всего играть, если ваша команда отстает, почему лучше всего играть именно подобным образом, и предоставим несколько советов под конкретные случаи, с которыми вы можете столкнуться.

Основы

Отставать – это неприятно. Вы надбавили давления, и мир вокруг, кажется, собирается развалиться. Ваш враг сильнее, ваши строения давно разрушены, и вы отстаете по захвату целей. В подобных обстоятельствах легко почувствовать себя беспомощным и, как результат, начать гадать, когда всё пошло под откос. Некоторые люди возьмут вину на себя. Другие переложат вину на матчмейкинг или своих товарищей по команде, но это только окончательно закрепит поражение.

Задумайтесь на секунду о том, что ваша команда делает неправильно, вроде того, что вас «выцепляют» по одному или вы не фокусируетесь на правильном герое, и исправьте это. Будьте объективны и выдавайте предположения, но не пытайтесь обвинить одного человека за возникшую ситуацию. Не срывайтесь на свою команду, ведите их к победе. Если вы начинаете обвинять и стыдить, то просто обеспечиваете отказ команды от сотрудничества с вами. Если хотите, чтобы у вас была возможность вернуться в игру – добейтесь гармонии в команде.

Возможно, звучит немного банально, но это правда и это работает. Все время, которое вы тратите на то, чтобы сообщить союзникам, насколько они плохи – это время, которое можно было бы лучше использовать на саму игру. Ведите свою команду, используя возможный минимум слов, и помогите им сосредоточиться на игре. Только когда все на одной волне можно начать навёрстывать упущенное.


Наша сила – в единстве

Даже если ситуация ужасна, большинство матчей в Heroes of the Storm можно выиграть. И первый шаг, который вам нужно предпринять, чтобы начать отыгрываться – это работать вместе, как одна команда. После того, как вы начали взаимодействовать, ваша команда должна понять, что манера игры  во время отставания радикально отличается от того, как вы играете, когда лидируете.

«Бонус отстающим» – снижает количество опыта, которое получает лидирующая команда за убийство, в то время как отстающая команда начинает получать большие объемы опыта за каждое убийство. Значит ли это, что при отставании вы должны начинать бой, как только представляется возможность? Не совсем. Команда врага все еще сильнее, чем вы, а значит – им легче вас убить. И не важно, что они получают за это меньше опыта, потому что они получают опыт, а ваша команда – нет, увеличивая свое преимущество.

Если вы отстаете по опыту, то наверстайте его, убивая воинов. Неважно, ранняя это, средняя или поздняя стадия игры – вам нужен опыт с воинов. В процессе игры, становится менее важно оставаться на линии и более важно – группироваться, но если вы отстаете, то вы не можете нормально играть. Воины – это постоянный, безопасный способ получения опыта,  а с течением игрового времени становится все легче и легче зачищать волны миньонов. Если вы отстаете от вражеской команды на уровень талантов, очень важно получить опыт не за убийства, а из других источников, прежде чем участвовать в сражении. Вам придется быть очень осторожными, ведь подвергнуться неожиданной атаке вражеской команды – последняя вещь, которой вам хочется. Хороший способ избежать этого – убить 1 или 2 волны воинов вместе с командой, перейти на другую линию, повторить. Если вы будете держаться рядом с товарищами по команде, то это снизит ваши шансы умереть. Обращайте внимание на мини-карту, чтобы вычислить приближение врага и избежать столкновения.

Когда вы отстаёте по опыту, то, очень вероятно, что вы отстаёте и по контролю карты. Контроль карты дает вам возможность узнать, где находятся ваши враги, и позволяет соответственно действовать. Миньоны, строения, герои и способности могут предоставить обзор карты. Если вы замечаете, что команда противника преимущественно находиться на верхней линии, то вы можете попробовать пособирать опыт или захватить наемников внизу карты. Тем не менее, если вы отстаете в контроле карты, то не всегда будете знать, где находятся враги. Вот где вступает в силу чувство игры.

Чувство игры – это высокий уровень понимания игры, который позволяет предсказать, где находится ваш противник, что они собираются делать и каково общее положение матча. Если вы не видите врага на карте, уделите время, чтобы подумать о том, что они могут делать. Можно ли захватить Босса? Может вы видите только одного героя, но не знаете, где остальная часть команды. Где они могут быть? Чтобы развить хорошее чувство игры – вам понадобится отыграть множество матчей, чтобы набраться опыта и лучше понимать возможности Героев, но если вы целенаправленно потратите время на анализ ситуации – развить удастся гораздо быстрее.

Вы не можете предсказать каждое движение, а разные карты могут заставить вас передвинуться в центр, чтобы защитить цель. Однако, улучшение контроля карты очень важно при игре с отставанием.

Если вы читали наши руководства по Полям боя, то вы знаете, что есть время, которое лучше для захвата наемников на каждом из них, чтобы извлечь максимум эффективности. Чаще всего хорошо захватывать их непосредственно перед появлением цели, поскольку они смогут продавливать линию, пока противники сосредоточены на цели. Тем не менее, если вы отстаете, то иногда вам  придется захватить своих наемников только для того, чтобы их у вас не забрали враги. Хотя, возможно, вам и не удастся использовать их максимальный потенциал для атаки, но они дадут вам небольшую передышку и позволят пробить линии, возвращая часть контроля карты, который вы потеряли.

Как только вы заполучили контроль над линиями, вы можете попробовать неожиданно нападать на одиноких героев. Если враг лидирует, скорее всего, им приходится далеко заходить на вашу территорию, чтобы продвигаться по линии. Иногда враг будет принимать решение идти в одиночку. В этот момент он становится целью с высоким приоритетом, благодаря количеству опыта, которое вы получите за его смерть. Только не забудьте сначала проверить миникарту, чтобы вас не заманили в ловушку.

Командные бои

До этого момента мы говорили вам избегать прямых нападений и, хоть и кажется, что избегать сражений на механиках камбэка – идёт вразрез с интуитивными действиями, но это разумный стиль игры. Однако, наступит момент, когда вам придется драться, из-за цели или чтобы отразить попытку пробиться. К счастью, убийство героя – самый быстрый способ догнать по опыту, поэтому вам и выгодно сражаться, но вы должны делать это на своих условиях.

Вот некоторые общие правила:

  • Избегайте сражений, когда у врага есть преимущество в уровнях талантов. Таланты дают героям огромное количество силы и сбалансированы по уровням, поэтому если вы будете сражаться с врагом, у которого в распоряжении следующий уровень талантов – гораздо больше шансов, что вы проиграете стычку. Самый большой всплеск силы – на десятом уровне, когда герои получают доступ к своим героическим способностям. Если противник открывает новый талант раньше, чем вы – избегайте сражений и старайтесь собирать опыт повсюду, чтобы самим взять десятый уровень. Иногда это будет значить, что вам придется отдать форт или цель, но, если бы вы сражались, то они, скорее всего, убили бы вас и всё равно забрали форт. Дождитесь, пока вы не окажетесь на одном уровне талантов и затем нападайте. Помните, что разница в силе между 15 и 16 уровнями команды намного больше, чем разница между 16 и 17 уровнями, из-за талантов.
  • Всегда боритесь в благоприятных условиях. Если враг оказывает давление на вашу крепость – это хорошее место для борьбы, поскольку даёт вам преимущество защитника. Если один из врагов мертв или очень далеко от своей команды, то вы можете инициировать бой 5 против 4, в котором можете победить, даже если отстаёте. Также вы можете использовать в своих интересах возможность перехватить босса. Если вы видите, что враг сражается с Боссом, это значит, что все они сгруппировались на небольшом пространстве, где их легко окружить. Босс тоже атакует и использует свои способности на них, что может вынудить их занимать невыгодные позиции и помочь вам победить в бою. Тем не менее, сражение в благоприятных условиях включает в себя отсутствие отставания по уровням талантов. Если вражеская команда получает доступ к своим героическим способностям до вас, а вы пытаетесь украсть босса, то они убьют вас и в любом случае захватят босса, если не сделают действительно большую ошибку.
  • Убедитесь, что у вашей команды достаточно маны, и героические способности готовы. Ваш герой бесполезен, если не может использовать навыки, поэтому убедитесь, что у вас и вашей команды достаточно маны для атаки. У большинства героических способностей более-менее одинаковое время восстановления, поэтому у многих людей возникает уверенность, что если у них готова героическая способность, то и у всей остальной команды тоже, но у некоторых способностей вроде Мош Пита намного более длительное время восстановления или же кто-то из ваших союзников просто могу использовать героическую способность раньше. Общайтесь со своими товарищами по команде, чтобы узнать, готовы ли их героические способности, прежде чем нападать. Если они перезаряжаются, то бой становится для вас намного сложнее. И, аналогично, пробуйте нападать, когда у противника недоступны героические способности.
  • Сокращайте свои потери. Если вы видите, что враг захватывает Рыцаря-Дракона, а в вашей команде жив только один человек, то нет ничего, что бы вы могли сделать, чтобы его остановить. Не совершайте об него самоубийство – из-за этого вы начтёте только больше отставать. Иногда сражение только в благоприятных условиях значит то, что вам надо отдать форт, храм или даже проклятье. Это прискорбно, но всё будет только хуже, если вы решите бороться. Сократите свои потери, перегруппируйтесь и защищайте, если нужно.  Босс, спускающийся по вашей верхней линии – это плохо, но это не конец света. Отказаться от проклинающего дара – трудно, но вы можете свести ущерб к минимуму, прикрывая линии или упреждающе захватив лагеря наемников. Всегда есть что-то, что можно сделать, чтобы свести к минимуму влияние целей, и что не связано с повторяющимися смертями в пользу вражеской команды.
  • Воспользуйтесь преимуществом сильных сторон своей команды. Каждый герой и, как следствие, каждый состав команды, обладает определенным набором преимуществ перед другими. Возможно, что вы играете за героя, который не очень хорош в начале, но становится гораздо сильнее на поздней стадии игры. В таком случае может быть лучше воздержаться от боёв на 12 уровне и подождать получения очень сильного таланта на 13, чтобы воспользоваться всплеском силы. Если у вашего состава команды много способностей с эффектом по площади, то вы можете попробовать заманить противника в тупик, где они собьются в кучу, а вы получите максимальную выгоду от подобного урона. Всегда анализируйте сильные стороны своего и вражеского состава команды, чтобы лучше подбирать условия боя.

Всю статью пронизывает идея: оставайтесь в живых столько, сколько сможете и сражайтесь только тогда, когда у вас больше всего шансов победить в сражении. Быть живым, очевидно, здорово, но почему это настолько хорошо, что стоит даже отказа от целей?

В каждом матче наступает время, когда убийства уже не важны для опыта. Проще говоря – если вы живы, то можете играть. Если вы живы, вы можете собирать опыт на линии, пытаться разрушить крепость, захватывать лагерь наемников или участвовать в командном бою. Если вы мертвы, то фактически АФК (прим.переводчика - отошли от компьютера) и не можете практически ничего сделать для команды. Вот почему вам настолько же важно оставаться живым, как вражеской команде, и вот где начинается веселье. Давайте поговорим о самом важном аспекте механики камбэка, таймерах смерти.

Таймеры смерти

Победа в командном бою может позволить вам получить опыт, но если враг уничтожил ваши форты и крепости во время игры, то их не вернуть, так что в некотором смысле – вы все еще в невыгодном положении. Опыт сам по себе ещё не вернёт вас в игру, но убийство вражеского героя убирает его из игры на некоторое время. Пока его нет – вам проще поубивать ещё больше героев, заполучить контроль над картой и разрушить вражеские строения. Хоть это и не вернет ваши форты, разрушение вражеских строений сравняет позиции. И вы начнете камбэк.

Чтобы играть было интереснее, камбэк становится всё более простым по ходу игры.

Камбэки напрямую связаны с длительностью таймеров смерти. Чем дольше ваши враги ждут воскрешения, тем больше вы сможете сделать. Это работает в обоих направлениях: если вы лидируете и убили врага, то это только резко усилит ваше превосходство, а если вы отстаёте и убили врага, то вы сможете вернуть часть опыта. Вот причина того, почему стоит бросить некоторые цели для того, чтобы остаться живым. Профессиональные игроки хорошо об это знают и это причина, по которой вы видите, что они отдают дары, храмы и другие цели и почему, в общем-то, вы не увидите множества убийств в профессиональных играх.

Таланты героев – второй фактор, который упрощает камбэки в поздней игре. В то время, как они дают огромный прирост мощности – их ограниченное количество. На 20-м уровне вы получите Штормовые таланты, последние из них. С этого момента у вас всегда будут примерно равные силы с противником. В этот момент, каждое командное сражение приобретает решающее значение для обеих команд, поскольку герои настолько сильны, что победа в бою может подарить вам возможность забрать форты, крепости и даже Цитадель в считанные секунды. Вам нечего терять и немногое можно получить. Не имеет значения, что у вас больше нет ни одной крепости, а строения врага нетронуты. Если вы убили всю вражескую команду, то можете победить в этот же момент, поэтому не сдавайтесь.

Когда приближается конец игры, то с ним приходит и время рисковать. Каждая маленькая ошибка, которую делает враг, это прекрасная возможность для переворота игры. Если вы видите, что вражеский герой отдалился от своей команды, то воспользуйтесь этим. Если вы видите, что враг отстал в командном бою – сосредоточьтесь на нем. Если вы можете инициировать бой 4 на 5 – сделайте это. Поздняя игра привносит набор значительных рисков и решений, которые возвращают огромную награду. Команда, которая лидирует - не может сильно рисковать, но поскольку вы и так проигрываете, то можете попробовать. После 20-го уровня вы никогда не будете отставать в командном бою. Не бойтесь и не позволяйте возможности победить ускользнуть только из-за того, что произошло в игре раньше. Вы всегда можете победить.

Несколько дополнительных советов

Когда разрушается одна из ваших крепостей, попробуйте прожать эту линию так далеко, насколько это можно сделать безопасно. Некоторые люди убивают волны воинов, атакующих Цитадель, и сразу убегают, только для того, чтобы следующая волна пришла и продолжила осаду. Эта линия всегда будет в неблагоприятном положении, пока вы не разрушите крепость или не выиграете немного времени наёмниками. Постарайтесь продавить линию, чтобы катапульты постоянно не осаждали Цитадель.

Правильное отступление очень важно, чтобы сохранять вас и товарищей по команде живыми. Если одного из ваших товарищей застали врасплох и он, вероятно, умрёт, то чаще всего лучше просто оставить его, а не атаковать в невыгодной ситуации.  Не атакуйте, пока не убедитесь, что можете сохранить союзника и себя. Всегда лучше, если мертв один игрок, а не два или больше.

Если вы где-то на карте и, по какой-то причине, союзник далеко – не атакуйте. Да, это ошибка с его стороны, что он далеко от команды, но и с вашей стороны будет ошибкой начинать бой 4 против 5. Следите за мини-картой и убедитесь, что не завязываете бой, пока все не на месте.

Заключительные мысли

Камбэк может случиться в любой игре Heroes of the Storm, но вам придётся за него побороться. Вам придется играть умно, собираться опыт везде, где только можно, использовать благоприятные  стычки и извлекать выгоду из ошибок вражеской команды. Для того, чтобы извлечь максимальную пользу из «Бонуса отстающих» и победить, вашей команде нужно будет перестроиться и начать играть лучше. Если вы это сделаете, то вы поймете, что нет игры, в которой нельзя победить, пока вы не сдаётесь.

Оригинал
Автор: Phantom
Перевод: Sannio


  • Вконтакте
  • Комментарии
  • Facebook

    Добавить комментарий