Почему вы вероятно не так хороши, как вы думаете

Главная / Новости / Почему вы вероятно не так хороши, как вы думаете

13-03-2016

Эффект Даннинга-Крюгера представляет собой когнитивное расстройство под воздействием которого относительно неумелые игроки страдают от иллюзорного превосходства, ошибочно оценивая свои способности намного выше, чем оно есть на самом деле. Этот термин, который стал так печально известен в игровом сообществе был придуман психологами Джастином Крюгером и Дэвид Даннингом в 1999 году в их работе "Неумелые и не знающие об этом: Как трудности в признании своей собственной некомпетентности приводят к раздутому самомнению". 


Когнитивное расстройство, говоря простым языком, это когда мы систематически делаем выводы о людях, ситуациях и даже о самих себе, которые обычно являются нелогичными и противоречащими рациональности. Таким образом, мы создаем наше собственное видение мира, называющийся "субъективной реальностью", который и определяет нашу собственную действительность в соответствии с нашим неправильным общим восприятием. Лучший способ победить такое расстройство - быть осведомленным о нем. Это, однако, намного сложнее, чем звучит.

На протяжении четырех исследований, Даннинг и Крюгер обнаружили, что участники, чьи результаты в тестах на чувство юмора, грамматику и логику находились в самой нижней четверти по эффективности, имели тенденцию к сильному преувеличению своих собственных способностей и результативности. Как это ни парадоксально, но по мере улучшения своих навыков, люди со временем выработали более объективное самосознание, и они гораздо точнее осознавали свои недостатки. Основным аргументом в теории эффекта Даннинга-Крюгера является утверждение о том, что навыки, показывающие компетентность в определенной области являются теми же навыками, что необходимы для оценки своего или чьего-либо еще мастерства в этой же области.

Предполагаемые подопытными уровни способностей и результаты тестирования в сравнении с действительными результатами.

Вертикальная графа - эффективность в процентах.
Горизонтальная - четверти подопытных по "реальной" эффективности.
Полоса в квадратом - предполагаемый подопытными уровень способностей.
Полоса с треугольником - предполагаемый результатт теста.
Полоса с кругом - действительный результат.

Но как это все применимо к Heroes of the Storm или любой другой игре? Дело в том что, личность под воздействием этого расстройства не только переоценивает свои собственные навыки, но также недооценивает способности других и больше склонна к обвинению других в "неправильном врыве, проигранном задании на карте" или в любых других ошибках, приводящих в полному поражению. Это называется "локус контроля".

Кого мы обвиняем?

Люди с внутренним локусом контроля верят, что вещи, происходящие с ними, у них под контролем, т.к. они в целом предпочитают искать проблему в себе, а не в других. Люди же с внешним локусом контроля искренне верят, что они никак не могут повлиять на ход событий, и склонны обвинять во всем внешние факторы. Внешние факторы в нашем случае представлены тиммейтами и Дастином Броудером.

Под "Дастином Броудером" мы подразумеваем систему матчмейкинга. В MOBA играх очень легко обвинять именно его во всех своих поражениях. В нашем случае имеется интересное "совпадение", а именно, чем ниже у людей MMR, ELO, ранг, лига, или любой другой вид рейтинга, тем больше они склонны жаловаться на матчмейкинг. Эта тенденция создала миф о "Рейтинговом/MMR Аду" - о таком месте в таблице рейтинга, созданное разработчиками, специально чтобы сделать ваш игровой опыт невыносимым. Естественно этот "Ад" не подтвердил своего существования уже во многих случаях.

Феномен, который полностью дискредитирует этот миф, - существование "буста/прокачки аккаунта". Это услуга, когда вы нанимаете  чрезвычайно "скиллового" игрока , чтобы он играл на вашем аккаунте, поднимая вам рейтинг. Тот факт, что абсолютно каждый может себе позволить такого рода услугу, означает, что выход из этого "ада" все же досягаем. Выходит, многие люди просто не владеют достаточным уровнем мастерства, и пытаются винить во всем внешние факторы, этим мысленно  отбрасывая возможность о достижении желанной цели самостоятельно.

Почему я проигрываю в Лиге героев?

  • Плохие тиммейты.
  • Дастин Броудер.
  • Это все моя вина.

Несмотря на все имеющиеся факты, люди, страдающие от этого расстройства, всегда находят способ рационализировать  свой плохой игровой опыт. Когда такие люди проигрывают, они во всем обвиняют Нову, которая стояла соло на нижней линии всю игру и не пришла ни разу на помощь команде. Конечно они любят опускать подробности о себе, как они лишь в 20% случае попадают в цель своими способностями, ужасно позиционируются в бою, или вовсе используют один и тот же билд, который они увидели на стриме Grubby во времена ранней Альфы. Этот своеобразный отказ от поиска своих ошибок и отчаянный поиск причин в других факторах создает замкнутый круг неудач, который выходит далеко за пределы Heroes of the Storm..

Не может быть, что бы проблема была во мне...

Возможные размышления о том, что матчмейкинг специально настроен так, чтобы доставлять дикий дискомфорт игроку, могут возникать только потому, что игроки действительно верят в то, что Blizzard боятся, что их игроки настолько хороши, что если их не ограничить плохой системой матчмейкинга , то они достигнут позиций в рейтинге, которые до этих пор были... недостижимы. Заговор такого масштаба возможен, но пока нет каких-либо подтверждающих это фактов, эффект Даннинга-Крюгера кажется более правдоподобным объяснением.

Да, очевидно сейчас в игре имеются проблемы с матчмейкингом. Именно они и мучают опытных игроков, людей с рейтингом свыше 4 тыс. MMR. Однако, как показывает статистика, основную массу игроков эти проблемы не особо волнуют и не являются причиной того, что они застряли в нижних строках рейтинга.

Как и в любой другой игре, если вы играете достаточно или даже очень хорошо, вы будете подниматься вверх по рейтингу. Это не личное мнение - это статистика. Однако, в настоящее время , если вы достигаете вершины, вы все же можете столкнуться с определенным проблемами. Но не с теми, которые влияют на ваш рейтинг или MMR, а с теми, что могут повлиять на ваше удовольствие от игры или еще более важно - на ваши практические навыки.

Это очевидно, что проблемы матчмейкинга в целом вредят киберспортивной и соревновательной составляющей игры, но они никак не волнуют "настоящих гуру" 20 ранга. Такие люди вероятнее всего будут продолжать верить, что они находятся на дне, потому что Дастин Броудер ненавидит их и имеет при себе специального работника, ответственного за провальность их игр.

Или возможно это просто эффект Даннинга-Коюгера, который безудержно свирепствует на просторах Нексуса.

Оригинал
Автор: Viktor "JamesDickens" Laskov
Перевод: Герман


  • Вконтакте
  • Комментарии
  • Facebook

    Добавить комментарий

  • ZloiGenii (17-03-2016 в 03:50:03)
    Да конеш так и есть, вы че, мы все раки, вот только есть такая платформа - Твич, где я вижу как играют 1ые ранги. И играют они не лучше меня (за исключением про задротов). Уже раза три брал 1ый ранг, скидывали, щас опять слили до 8го. Играть одному это рулетка и боль. Пока у тебя в тиме будут 200 игр недоучки, пикающие на фп абатура со статой 10 побед из 27 игр, то никакой скилл тебе не поможет. Хотя вот как раз он то и более завышенной самооценкой, потому как своей тупой никчемной головой не может додуматься, что не надо пикать абатура с 30% винрейта на фп.
  • Sp1rra (17-03-2016 в 03:13:35)
    Или возможно сыграно недостаточно игр для того, чтобы ммр стал адекватным. И говорить про этот эффект в абсолютно командной игре - идиотизмом попахивает.