От лидера гильдии до главы разработки ч.1 Получение работы В Близзард

Главная / Новости / От лидера гильдии до главы разработки ч.1 Получение работы В Близзард

02-04-2016

Джефф “Tigole” Каплан, в своё время, начинал как товарищ по гильдии бывшего креативного директора Blizzard Роба Пардо в игре EverQuest. Его видение игрового дизайна позволило ему стать разработчиком одного из мастодонтов жанра ММО World of Warcraft. А прямо сейчас Джефф возглавляет разработку одного из самых многообещающих сетевых шутеров - Overwatch. Вторая часть. Третья часть.


Gameinformer:Скажите как вы пришли в игровую индустрию?

Джефф Каплан:По правде говоря я пришёл в индустрию чисто случайно, ворвался можно так сказать. Я всегда был страстным поклонником видеоигр. Я из поколения тех, кто начинал на Atari 2600 и Intellvision. Так же я застал и зарождение ПК-гейминга: Серия Ultima, Zork, я обожал все игры Infocom; они были фантастичными, я обожал их все. Я никогда не думал о том, что я стану разработчиком. Я всегда полагал, что для этого нужно быть талантливым программистом или художником.

Затем я начал стремиться к карьере сценариста, даже взял степень магистра по писательскому мастерству в университете Нью-Йорка. Я стал писать короткие рассказы и даже работал над романом. Но я по-прежнему играл в очень многие игры и я часто работал с редактором карт, таких как Duke Nukem 3D или Half-Life; с их помощью я создавал много карт и подобного контента. Я потратил изрядную часть своей юности в попытках опубликовать свои рассказы. Всё было очень плохо: за один год, к примеру, я получил 173 отказа к публикации от различных изданий.

Когда мне было лет 25, я сделал перерыв в писательской деятельности и в этом возрасте я начал играть в EverQuest. Я очень сильно увлёкся ей, и, как по велению судьбы, моему лидеру гильдии стало известно о моих работах в редакторе карт. Я считал, что он только ещё один товарищ по гильдии, которго заинтересовали мои работы. Как оказалось моим лидером гильдии оказался Роберт Пардо - на тот момент главный дизайнер Warcraft 3 от Blizzard Entertainment. Ирония была в том, что почти все члены гильдии были из Blizzard. В то время я не слышал об этой студии, т.к. я не играл в Warcraft и Starcraft, а был больше фанатом шутеров; я большой фан всех игр id software(так вот откуда ветер дул…. Прим. Переводчика). Однажды они написали “Эй, ты же живёшь в Лос-Анджелесе? Почему бы тебе не приехать к нам в Ирвайн на денёк?“. Я думал они приглашают просто пообедать, а оказалось что они делали все эти замечательные игры. Тогда World of Warcraft ещё не был анонсирован и Blizzard держали в секрете факт разработки ММО.

В те времена, а именно в 2001 году, игры были своеобразным табу; о них нельзя было говорить открыто. Именно поэтому я был рад, что у меня была группа друзей, с которыми я мог играть, обсудить последний рейд или обсуждали как одолеть очередного дракона. Вместе с тем я ещё не осознавал, что ребята из Blizzard тем самым проводили своеобразное собеседование на пост разработчика World of Warcraft. Однажды Роб(Пардо прим.переводчика) написал мне: ”Джефф, Проверь завтра страницу вакансий на сайте Близзард. Там есть кое-что, что тебя заинтересует.” Я зашёл и вижу вакансию дизайнера квестов для World of Warcraft уже после анонса игры. Клянусь вам, там было следующее описание: “Требуется горячий поклонник ММО и является опытным игроком в этом жанре, и, кстати говоря, со степенью по писательскому мастерству”, что очень подходило к моему случаю. Было видно что они говорили обо мне. Кажется, что это долгая история, но я не думал, что человек вроде меня сможет быть разработчиком и что добьюсь этого с помощью игр. Это был лучший момент в жизни.

Так как выглядел EverQuest в то время? Я помню что он был черезвычайно хардкорный. Вы были одной из сильнейших гильдий. Вам не казалось, что такие олдскульные гильдии были своего рода вербовочной площадкой для игровой индустрии?

Если описывать EverQuest, то я могу назвать его чем-то волшебным, магическим с точки зрения геймплея и того влияния, что она оказала на меня. Я смело могу назвать её одной из лучших игр всех времён. Но вы назвали её также хардкорной, и я согласен с этим мнением. Она была не просто хардкорной, но и не прощающей ошибок. Так что зачастую приходилось с терпением относится к поражениям и победам. Сообщество игры небольшим и прозрачным, но каждый в нем обожал игру и игры в целом.

Когда я задавался вопросом, для чего эти небольшие сообщества создаются, то я обнаруживал, что в них идут оживленные дискуссии о дизайне и о самой игре в целом. Из-за этого довольно забавно видеть старые посты по  EverQuest или в других фанатских сайтах и говорить: “Уау. Кто этот парень под ником Фурор? Этот парень действительно сечет в EverQuest. У него действительно классные идеи по поводу рейдов и как должна работать их механика.” . Вы оглядывайтесь и видите этого парня - Алекса Афрасиаби (Творческий директор World of Warcraft).

Я помню одну гильдию, под названием Afterlife. И она была под началом двух парней под никами Thott и Hobbin. Я не знаю ни настоящих имён, ни об их дальнейшей судьбе. Знаю лишь что они создали своеобразную базу данных всех предметов в соответствии с которым и происходила дележка лута по завершении рейда. Позже этой базе данных было суждено стать отдельным сайтом Thottbot, который послужил вдохновением для создания сайта Wowhead. Эти парни были очень умными, понимающими игру на совершенно другом уровне. Было здорово быть частью этого общества и быть на связи с такими людьми.

В сообществе EverQuest вы были известны как человек откровенный. Скажите как вы относитесь к подобным комментариям и использовали ли ваши мысли как говорится “против вас”?

Совершенно верно.  Зачастую, фанаты роют весь интернет, чтобы найти мои старые посты и используют их против меня. Это очень унизительно, но в то же время это напоминает о том из чего я исходил в самом начале. А вообще, было весело писать комментарии и быть частью большого сообщества. С моим опытом в писательском мастерстве мне это очень нравилось и это было моим способом самовыражения. Я всегда был благодарен лидерам сообщества, в особенности тем, чьё мнение особенно ценно для сообщества. Когда World of Warcraft только начинал свой путь, я контактировал с сильнейшими гильдиями в игре: давал свой имейл, связывался в личных сообщениях, во время рейда, спрашивал что работает, а что нет- я пытался наладить диалог с игроком.

Я бы хотел, что бы ко мне относились так же, когда я был игроком. Я всегда думал, что можно было сделать любую игру лучше, если наладить диалог с некоторыми игроками. Я пытаюсь это делать, ведь мы тоже игроки. Мы любим игру, мы играем в неё, а не просто делаем её в надежде что все само собой заработает. Я общаюсь с игроками, выясняю мнение особо активных участников, даю свой имэйл как можно большему количеству игроков. Мы не безликие и безымянные разработчики, которые клепают одну игру за другой. Мы хотим делать невероятные и потрясающие игры и мы знаем, что без взаимодействия игрока с разработчиком это невозможно.

Вернёмся к EverQuest. Какой был ваш любимый момент в этой игре, что вызывает у вас самые тёплые воспоминания.

Было несколько моментов. К примеру мы с ребятами из Legacy of Steel(гильдии) первыми на сервере, который назывался Nameless, убили Аватара Войны. Почти во всём наша гильдия была первой. Самое странное то, что мои лучшие воспоминания были связаны с игрой за класс разбойника. В то время это был очень непопулярный класс, вплоть до его улучшения и правок баланса. Я одним из первых достиг 50 уровня за разбойника, что было нелегко, учитывая что ни одна группа не хотела видеть  у себя разбойника.

Однажды ночью я умолял своего друга, игравшего за клирика, пойти со мной на локацию Нижний Гук. Я еще никогда там не был, но я слышал, что там падает  самый лучший лут и об этом месте рассказывали самые невероятные истории. На тот момент было мало людей, достигших Максимального  уровня, так что многие боялись заходить в это подземелье. И вот, найдя группу мы обошли все лагеря, всех боссов, Включая Архимага и босса, напоминающего гигантскую руку, за что и был прозван просто Рукой. Мы прошли всё подземелье и в итоге убили Ассасина, с которого выпала маска, превращавшая тебя в темного эльфа, если ты был разбойником или бардом. Я был первым разбойником на сервере, который взял эту маску. Это было неописуемо и этот момент я всегда буду помнить

Перевод: Cherman
Оригинал

  • Вконтакте
  • Комментарии
  • Facebook

    Добавить комментарий