Соревновательный режим - вопросы и ответы

Главная / Новости / Соревновательный режим - вопросы и ответы

14-04-2016

С введением Blizzard соревновательного режима в Overwatch, возник вопрос - а что это значит для киберспортивной арены?  


Немного истории

До настоящего момента, в ходу был так называемый режим Секундомера, в котором матч выигрывала та команда, которая быстрее другой выполнит задачу на карте: будь то захват точки или доставка груза. Изначально Секундомер был и на Контроле объекта, но сообщество не приняло эту идею и его впоследствии убрали.

Тем не менее, Секундомер породил немало споров, среди казуалов в особенности, о том, что во втором раунде команда просто сдаётся, не доводя цель карты до конца, что нехорошо сказывается на самой атмосфере киберспорта.

Близзард, в следствие этого, отказались от “Секундомера” и ввели собственную систему, основанную на самом факте выполнения заданий, а не на скорость. И абсолютно не важно, сколько времени у вас на это ушло: три или пятнадцать минут, главное вы достигли цели.

В случае, если обеим командам удастся выполнить цель карты, то запускается дополнительный раунд, своеобразный “Царь Горы”, в котором вы сражаетесь на одной из карт Контроля Объекта. Но вместо привычной серии из 2 побед вам придется сражаться до одной.


“Царь Горы”, в котором победа в одном тимфайте способна решить судьбу всего раунда.

Тем не менее сообщество считает режим Секундомера самым сбалансированным и справедливым. Т.к. карты достаточно протяженные, чтобы утверждать, что именно собранность и сыгранность, а не удача обеспечивают успех и что именно время определяет, кто из команд справился лучше или, по крайней мере, быстрее. Именно поэтому этот режим популярен среди киберспортсменов и фанатов с более “глубоким” пониманием игры.

Взвешивая за и против

Самым главным недостатком Секундомера был факт его введения сообществом игры. И хотя вначале организаторы не видели в этом недостатка, стало очевидно что наши (организаторов турниров) предположения оказались неверными. Возможно, именно поэтому Blizzard отказались от введения Секундомера в качестве соревновательного режима. Они довольно быстро осознали, что такой подход неидеален для игры, так как, например, какой будет толк от второго раунда, если в первом противники показали очень хороший результат?

Также против режима Секундомера говорит и то, что он не совсем подходит, как режим для всех. И тот факт, что одна команда показала хороший результат в первом раунде, может вылиться в негативный настрой защищающейся команды перед уже их атакой, что может стать настоящим бедствием для игр подобного масштаба.

И ещё не стоит забывать, что когда некоторые начинают играть в подобные серьёзные режимы игры, они хотят играть как про- игроки в турнирах. Действительно, если вы увидели какие-нибудь крутые стратегии, вы наверняка попытаетесь реализовать их в игре, и если ваш скилл в вышеназванных режимах будет на высоком уровне, то вы вполне можете и сами принять участие в соревнованиях. Но это будет невозможно, если в соревнованиях будет Секундомер, а в игре нечто другое.


Ни одна стратегия не встречается и в паблике и в ранкеде так часто, как комбо-вомбо с Зарёй.

И тем не менее, Секундомер остаётся превосходным режимом игры для соревнований. Ведь что бы Blizzard ни делали, это не будет выявлять, какая команда лучше на той или иной карте, где иногда исход решают секунды (а иногда и миллисекунды). Это наиболее ярко проявляется во время стадии бана карт. Команды, которые часто проигрывают, банят карты, в режиме Сопровождения, чтобы вынудить противника играть на картах Захвата точек или Контроля Объекта, где шансы вырвать победу куда выше из-за дисбаланса в этих картах. Конечно же захвату точек отдаётся куда больше предпочтения, чем картам Контроля Объекта, но и в последних победа в одном тимфайте и закрепление преимущества в начале обеспечивают победу в раунде в целом.

С другой стороны, зачастую Захват точек вознаграждает игроков, захватившие точку, победив всего лишь в одном сражении. Шанс того, что команде “повезёт” куда выше чем с Сопровождением и режимом Секундомера, где выйграет та команда, которая лучше проявит себя в двух раундах. Возможно именно поэтому команды-неудачники отдают предпочтение именно этому режиму.

Подводя итог, заметим, что если бы мы были в своего рода идейном вакууме, то Секундомер был бы лучшим решением. Но мы сейчас не в вакууме и сообщество и разработчики активно продвигают новые геймлейные идеи для соревнований. Исходя из этого, можно сказать, что режим Секундомера не является хорошим решением.

Альтернатива Blizzard

Режим, введённый Blizzard, более понятен и дружелюбен к массовому игроку, но он не учитывает такой нюанс, как скилл игроков. Согласитесь, ведь команда, завершившая Кингс Роу за 4 минуты, куда лучше, чем та, что прошла карту за 10 минут. Этим нельзя жертвовать в угоду “удобного и массового” геймплея. - Lexigrams, комментатор GosuGamers.

Как ни крути, режим от Близзард тоже не решает вопрос того, как выявить лучшую команду. Согласитесь, что немного несправедливо, когда команда которая быстрее (а следовательно лучше) справилась с задачей карты, вынуждена сражаться в дополнительном раунде. Цель  соревновательного режима в любой игре - выявить, какая команда лучше и создать такой режим, который будет интересен и игрокам и фанатам. Режим от Близзард с этой задачей явно не справляется: мало того, что он не выявляет лучшую команду, так ещё и весь азарт от соревновательной игры пропадает напрочь. Всё мастерство команд сводится к выполнению тех или иных задач на карте.


Соревновательный режим от Близзард публика может и одобрит, но на соревновательной арене её ждёт полный провал.

И всё-таки у него есть и свои плюсы. Главным преимуществом, на мой взгляд, является то, что даже самая медлительная команда всё ещё имеет шансы на победу. Это даёт стимул не сдаваться и продолжать играть “до последнего”. Это особенно актуально, учитывая тенденцию к частым ливам из нерейтинговых матчей. Ввиду этого, игнорировать данное достоинство никак нельзя. Проблема этого режима в том, что он не найдёт своего отражения в соревнованиях. Даже самый оказуаленный и неискушенный в киберспорте зритель заметит, что команда могла справиться с задачей куда быстрей, но они вынуждены доводить дело до конца, потому что такой режим игры.

Будущее

Остаётся лишь догадываться, будут ли Близзард продвигать свой соревновательный режим во всех соревнованиях или нет. Пусть мы и не знаем, будут ли Близзард устраивать какие-либо чемпионаты до Близзкона (где Overwatch конечно же будет представлен), но можно не сомневаться, что они хотят проводить турниры по единому, унифицированному образцу. И именно поэтому повсеместное введение режима Blizzard будет плохим знаком для будущего киберспортивной арены Overwatch.

В настоящее время судьба Overwatch, как киберспортивной дисциплины, решается прямо на наших глазах, и Blizzard должны быть крайне осторожны. Киберспортивный потенциал игры очень высок, но и он может быть обречен на гибель из-за отсутствия честного, сбалансированного и захватывающего игрового режима. И если это не режим Секундомера, то Blizzard должны придумать что-то кардинально новое, не идущее ни в какое сравнение с текущими режимами игры.

Оригинал
Автор: George "faction60" Ganitis 
Перевод: Cherman

 

  • Вконтакте
  • Комментарии
  • Facebook

    Добавить комментарий