Equinox: Вопросы и Ответы. Часть 1: Начало карьеры

Главная / Новости / Equinox: Вопросы и Ответы. Часть 1: Начало карьеры

25-08-2016

Джон “Equinox” Питерсон – талантливый игрок в Heroes of the Storm, который выступал на про сцене больше года. Он хорошо известен своим невероятным мастерством игры на убийцах ближнего боя, таких как Керриган и Иллидан, и своей ролью наводчика в командах.

Мы представляем Вашему вниманию интервью esportsjohn с Equinox о его карьере в HotS и о том, что ему дал прогейминг. Первая часть поведает о его начинаниях в играх и MOBA жанре, и о том, как он стал про геймером.


Отдельно отметим, что об Equinox’e ходила плохая молва в сообществе HotS, вызванная ситуациями или обстоятельствами вне его контроля, и его откровенный критицизм способствовал этому. Но для меня (esportsjon) он всегда был добрым и честным другом и, по моему личному мнению, одним из лучших игроков Северной Америки. Надеюсь, что узнав историю его карьеры, другие смогут увидеть, насколько прекрасным игроком он является на самом деле.

Первый игровой опыт

Как ты вообще стал геймером? Расскажи о своём первом игровом опыте.

Мой игровой опыт начинался с консолей (Nintendo64, PS1, PS2). Одной из моих самых первых  игр была Vigilante, и она мне действительно нравилась. А одним из самых запоминающихся игр для меня были God of War 1 и 2 на PS2.

Когда случился переломный момент, после которого ты принял решение начать играть на соревновательном уровне? Когда ты начал думать “Эй, я могу зарабатывать себе этим на жизнь”?

Когда Heroes of the Storm анонсировали на BlizzCon, я и мой друг сразу решили, что попробуем стать профессионалами в этой игре несмотря ни на что. В итоге он решил ухватиться за другие возможности, а я остался в HotS и сделал в нём карьеру. Я просто поставил перед собой цель и достиг её.

Решения касательно школы и карьеры

Учился ли ты в колледже перед тем, как начать киберспортивную карьеру? Планировал ли ты, чем займёшься, когда решишь закончить карьеру киберспортсмена?

Я вообще не учился в колледже, но у меня есть кое-какие планы насчёт того, чем заняться после того, как уйду из киберспорта. Хочу поработать в компьютерной инженерии.

Многие игроки постоянно взвешивают плюсы и минусы пребывания в школе и достижений на поприще киберспорта. В какой-то момент и ты несомненно столкнулся с таким выбором. Был ли он легок для тебя?

Для меня это был простой выбор. У меня полно времени чтобы заниматься “обычной” карьерой, так почему бы сперва не последовать своим мечтам, пока у меня есть время их реализовать.

Так ты всё же планируешь оставаться в киберспортивной сфере? Или в итоге найдёшь “настоящую” работу?

Если я смогу найти работу в киберспортивной индустрии в сфере менеджмента, тренерства или чего-либо ещё, я определенно предпочту этот вариант “обычной” карьере, если это конечно позволит мне зарабатывать себе на жизнь.

Прошлый опыт в League of Legends

Ты какое-то время играл в LoL, так? Что такого  ты нашёл в жанре MOBA, чего нет в других?

Друг, который привел меня в LoL, – тот же человек, с которым я пришёл в HotS. Я играл в LoL с конца S3 и на протяжении всего S4. Я дошёл до чего-то вроде золота, и был не очень хорош в игре, но знал много полезных фишек из просмотров игр профессиональных игроков, таких как хорошие игровые привычки, принцип принятия правильных решений, и всё в этом духе.

Когда я однажды начал играть в LoL, жанр затянул меня довольно быстро. Игры такого жанра поощряют вас за хорошую игру и делают ваши ошибки достаточно очевидными, чтобы вы могли работать над ними. Игры, в которых присутствуют данные аспекты, мне очень по душе.

Что это был за друг?

Это мой друг, с которым мы познакомились в WoW во время рейда героической сложности в Cataclysm. Его игровой ник Zycosis. После этого мы с ним еще много играли в ранней альфе Justus.

Ты когда-нибудь пробовал играть в Dota 2?

Когда она вышла в альфу, я пробовал поиграть в неё пару недель. Мне совсем не нравится эта игра. Она кажется такой медленной.

Какие твои любимые чемпионы в LoL и почему?

Мои любимые чемпионы в LoL – Орианна, Зед и Шивана. Орианна нравится из-за её ульты, которой очень приятно попадать прямо в цель – вы просто видите как полоска здоровья вражеской команды испаряется. Зед – потому, что он нереально мобильный убийца, и в целом за него очень приятно играть. Шивана – потому, что мне нравятся драконы, и её облики выглядят клёво (Шивана Темноё Пламя и Супергалактическая Шивана мои любимые).

Супергалактическая Шивана из Лиги Легенд

Да и к тому же, как люди могу не любить этих персонажей? За них же так весело играть.

Какие наиболее важные вещи ты узнал в LoL, что помогло тебе в твоей профессиональной карьере в HotS?

Размены заданиями на карте. В LoL очень важно знать, когда ты можешь вступить в борьбу за объекты и получить с них большую или соразмерную цену без борьбы. Часто встречаются размены дракона на внутреннюю башню или ингибитор. Это делается для того, чтобы избежать драки, которую вам не выиграть из-за того, что некоторые герои ещё не достигли своей наивысшей эффективности, или потому, что обстоятельства просто не позволяют поступить иначе.

В HotS вы размениваете боссов на форты, форты на дары / алтари, убийства на карателей / ужасы, и т. п. Главное убедиться в том, что вы получите хоть что-то с этого, в противном случае вы просто будете играть в игру на реакцию, которую вам никогда не выиграть.

Об альфе / бете Heroes of the Storm

Как рано ты попал в альфу?

Примерно в марте 2014 года.

Значит, ты начал играть приблизительно с самого её начала (техническая альфа началась 13 марта). Какой во времена альфы / беты была самая имбовая стратегия, которую тебе нравилось использовать?

Самая безумная стратегия заключалась в использовании двух Одинов под Жаждой крови Регара, когда клоны Абатура еще  могли использовать ультимативные способности. Ещё одной запоминающейся стратегией было использование Азмодана и Абатура – эти двое создавали сплитпуш, с которым было очень тяжело справиться.

Кто был твоим любимым героем в те времена? Керриган, как и сейчас?

Во времена Альфы моими любимыми героями были Тайкус и Абатур. Я не играл за Керриган до начала беты. Одно время у меня было примерно 800 игр на Абатуре, когда он был чрезвыйчайно “фановым” героем. Больше всего он мне нравился, когда у него была неуязвимость при использовании симбиота.

В основном в своей профессиональной карьере ты играл за героев-убийц. Подумывал ли ты во времена альфы / беты о ролях танка / саппорта?

Какое-то время я пробовал играть на танках, и больше всего мне нравился этот процесс, когда я был лидером и вёл свою команду в бой, но мне всегда больше нравилось выполнять роль керри, поэтому я просто начал использовать убийц ближнего боя.

Многие люди не помнят времена ранней беты (лето / осень 2014) или ещё просто не знали об игре. Как бы ты описал те времена? Скучаешь ли ты по игре или сообществу того времени?

Тогда сообщество игры было очень сплочённым, но прорваться на профессиональную сцену, если ты не впечатлил какого-нибудь про или не создал свою команду, было очень трудно. Матчмейкинг был очень точным, и единственным способом, при помощи которого команды могли играть против друг друга, было встать в очередь быстрого матча и иметь примерно одинаковый ММР с другой командой. По этой причине некоторые команды просто не могли попасть в очередь друг против друга (турниры кстати тоже проводились таким же образом).

В геймплее творился полнейший трэш, все виды безумных сплитпушей и ОП стратегий были очень популярны довольно долгое время. Узы Пустоты и Грав-о-Бомба, бэкдор двумя Робогоблинами, двойной Один – всё это было просто безумной главой в истории игры, когда для всех всё это было в новинку, и никто не знал, как этому противостоять.

Мысли о подходе Blizzard к игре

Если вернуться в настоящее время, можно сказать, что Blizzard всерьёз взялись за игру в 2016, постоянно подправляя баланс и вводя крупные изменения. В сравнении с нечастыми патчами 2014 / 2015 года, не кажется ли тебе, что нынешний подход лучше?

Этот подход гораздо лучше. Я думаю, что им следует немного больше обсуждать время выпуска патчей с их киберспортивным подразделением, да и к тому же частота их выпуска очень полезна для поддержания активности игры.

На твой взгляд, дизайн героев (Ауриэль, Гулдан, Медив, Хроми и Трейсер – последние 5 выпущенных героев) движется в правильном направлении? Или ты считаешь, что команде разработчиков следует использовать другие идеи?

Мне нравилось направление их идей, когда они выпускали Медива, Трейсер, Ли-Мин и Хроми. Это такие герои, которые в правильных руках могут самостоятельно решать исход боя (кроме Медива). Как по мне, Гул’Дан выглядит странно на их фоне. Разработчикам следовало придерживаться темы постепенного или мгновенного урона, но они просто дали ему оба типа, и между ними нет никакой синергии.

Говоря об Ауриэль, хочется отметить, что её набор способностей требует хорошего позиционирования как в атаке, так и в обороне. Однако самое интересное в ней – её таланты. Они так хорошо работают с её способностями на протяжении всего матча, что игра за неё ощущается очень “плавной”.

Хотя я думаю, что разработчикам всё же следует продолжать работать в направлении создания “героев-тащеров”. Выпуск большего количества героев типа Ли-Мин или Трейсер хорошо скажется на игре в целом.

Что ты думаешь об облике Волейболистки Ли-Мин? Kappa

Мне нравится этот облик. Они отлично изменили вид способностей в нём.

Окей, ещё один вопрос.  Я извиняюсь, что это только один вопрос, так как по этой теме можно говорить очень много, но каково сейчас состояние рейтинговых игр и матчмейкинга в целом?

Сам по себе матчмейкинг в порядке, однако проблема в базе игроков. Люди продолжают жаловаться, что матчмейкинг не справляется со своей работой, но если они имеют одинаковый ММР, а сами матчи представляют из себя “игры в одни ворота”, неужели это вина матчмейкинга? Это больше связано с проблемой разницы в уровнях навыков игроков. Вы можете заметить, что даже на высоком ММР или в профессиональных играх существует разница в уровне игры, которую люди часто не берут во внимание. В данный момент единственное решение, которое я вижу, – это увеличение “строгости” матчмейкинга, чтобы мастеры / грандмастеры могли играть против им равных.

Equinox: Вопросы и Ответы. Часть 2: Оглядываясь назад
Equinox: Вопросы и Ответы. Часть 3: Стиль игры и планы на будущее

 

​​Оригинал
Автор: esportsJohn
Перевод: Герман Дружина

Редакция: Cheshire Neko


  • Вконтакте
  • Комментарии
  • Facebook

    Добавить комментарий