Будущее HotS: не всё потеряно

Главная / Новости / Будущее HotS: не всё потеряно

31-08-2016

Для Heroes of the Storm прошлый год был полон взлётов и падений. Начиная с  успешного релиза игры и анонса большого турнира на BlizzCon 2015, и  продолжая значительным простоем и молчанием Blizzard с последующим объявлением Heroes Circuit в 2016 году. Кроме того, Heroes Global Championship в 2016 году не обошёлся без проблем. Большинство крупных игровых сообществ полностью покинули сцену, а некоторые “ветераны” так вообще навсегда, да и, как минимум дважды, мы видели ростеропокалипсис среди команд.


Мир киберспорта всё ещё молод. Мы не знаем наверняка, что может произойти, однако, как только мы замечаем, что из киберспорта начинают “уплывать” деньги или покидают сцену, мы сможем с уверенностью заявить, что сцена “умирает”. Но прежде, чем делать выводы, давайте обсудим приятные изменения, которые также произошли за этот год.

HotS практически достиг своего пика в киберспорте

Начнём с правды: Heroes of the Storm не достигнет большей популярности, чем сейчас. Я поддерживаю оптимистичную точку зрения и веру в то, что когда-нибудь всё может круто измениться, но давайте будем честны сами с собой. Маловероятно, что он сможет стать популярнее, как бы сильно мы об этом ни мечтали, и скорее всего так и застрянет на отметке в 20 тысяч одновременно смотрящих зрителей для любого из его событий с прямой трансляцией в этом году (исключением может стать BlizzCon).

Большинство крупных киберспортивных сообществ, которые сделали значимый вклад в Heroes of the Storm в прошлом году, включая Cloud9, Virtus.pro, Na’Vi и mYinsanity, также начинают сталкиваться с пониманием о сложившейся ситуации.

Причины роспуска этих команд заключались по большей части во внутреннем давлении,  но тот факт, что большинство из них отказались от дальнейшего участия в Heroes of the Storm, и это несмотря на победы команд, является показательным примером.

Итак, это не из-за того, что игра не приносит прибыль. На самом деле Heroes of the Storm имел довольно солидный призовой фонд в этом году. Хотя большая часть досталась только командам-победителям. В любом случае Heroes of the Storm не оставляет команды или игроков без возврата инвестиций. Здесь есть большое количество различных возможностей  для заработка денег.

Самая большая проблема состоит в том, что Heroes of the Storm не настолько велик, как преуспевающие киберспортивные дисциплины, да и скорее всего сейчас он и не попадёт в их число. Короли киберспорта в данный момент – CS:GO, League of Legends, Dota 2 и, наверное, Overwatch, просто потому, что приносит в среднем значительно больше денег. В интересах больших игровых сообществ вкладывать свои деньги в те проекты, в которых возврат инвестиций как минимум удвоится, и Heroes of the Storm в данный момент не является одним из таких проектов.

Это не означает, что игра мертва!

С другой стороны, небольшие игровые сообщества довольно быстро заполняют пробелы, оставленные более крупными. В Северной Америке  молодые киберспортивные игровые сообщества, такие как Team Naventic и Astral Authority  довольно быстро нашли за что зацепиться на постоянно меняющейся сцене. Team Naventic приютили неспонсируемую команду звёзд Северной Америки Bob Ross Fan Club после их победы на Heroes Rising, и команда продолжила побеждать под новым названием. Естественным результатом этого является то,  что игровое сообщество может продолжать расти и развиваться.

Новое растущее игровое сообщество Misfits, известное ранее как часть LoL’s Renegades, являются лидирующей командой в Европе, так как набрали в  команду бывших Чемпионов Европы из mYinsanity. Хотя им предстоит сыграть ещё один турнир под своим новым именем, но все ожидают, что команда продолжит свой путь в качестве одной из четырёх лучших команд Европы, скорее всего будет приносить неплохой доход и привлечёт новую аудиторию.

Некоторые организации стали подобием инкубаторов для новых игроков, в частности Team Blaze была на передовой  во “взращивании” новых талантов  и вливанию свежей крови в киберспортивную сцену, включая таких игроков как Kladeous, Jason и bkid. Они вложили большое количество своих ресурсов в развитие талантов. Их недавний проект Oddish – новое явление на киберспортивной сцене. Это проект по поиску новых талантливых игроков, чтобы привлечь их внимание и забрать их себе под крыло.

Другие команды, такие как Team Name Change (ранее Team Higher Consciousness), Vox Nihili и GooglelshetZont – несмотря на то, что их никто не спонсирует, также сыграли важную роль в развитии новых талантов и в возведении новых имён на пьедестал киберспортивной сцены.

Что для одного вредно, для другого киберспорт

В киберспорте нет проигравших, которых продолжали бы поддерживать. Пока крупные команды терпят поражения или “покидают” проект в поисках большей прибыли, всегда будут появляться менее крупные сообщества,  которые займут их нишу и обретут свою долю прибыли и славы.

Совершенно не обязательно сравнивать одну киберспортивную игру с  остальными с точки зрения зрителей, развития игры и прибыли. Небольшие игры жизненно важны для развития киберспорта и предотвращения ситуации, когда только богатые организации смогут принять в них участие. Не каждый может позволить себе место в LCS или же купить профессиональных игроков,  чтобы сформировать команду. Небольшие игры создают очень важную “экосистему” для игровых сообществ, у которых могло бы и не быть шанса вырваться на киберспортивную сцену.

Даже если мы придём к тому, что разработчик перестанет так сильно поддерживать свою игру, мы всё равно сможем  наблюдать за небольшой, но процветающей киберспортивной сценой.

К примеру, давайте взглянем на такие игры, как Super Smash Bros. Melee или же StarCraft: Blood War. Словно чудом,  две эти игры развивались без денежных инвестиций и постоянных патчей от разработчиков. Всё это кажется невозможным,  учитывая отношения Blizzard к Heroes of the Storm в 2016 году, но на душе становится спокойнее от осознания того, что надежда всё еще есть,  какой бы плохой ситуация ни была. Небольшие игры продолжат своё существование, по крайней мере до тех пор, пока игроки поддерживают их и жаждут играть в них на соревновательной основе.

Эра кибеспорта в значительной мере основана на поддержке состоятельных благодетелей и стремлении людей, которые прикладывают невероятные усилия и тратят огромное количество времени  бесплатно.

Мы достигли того момента,  когда почти каждый может пробиться в киберспорт  с достаточным пониманием ведения дел, трудолюбием и полной самоотдачей. Помните, что совершенно не обязательно, чтобы каждая игра была центром киберспортивного мира.

Оригинал
Автор: Chris Meek
Перевод: CATCHY
Редакция: Артём Казельский, Cheshire


  • Вконтакте
  • Комментарии
  • Facebook

    Добавить комментарий