Крис Метцен

Главная / Новости / Крис Метцен

15-09-2016

Ни для кого сейчас не новость, что Крис Метцен, один из столпов Blizzard Entertainment, ушёл на покой, проработав в компании почти двадцать три года.


"Вешаю ружье на стену. 
Сдаю дела. 
Сажусь на последнего грифона из Штормграда. 
В общем, вы поняли. " 

- Крис Метцен в письме к игрокам на официальном форуме World of Warcraft.

Человек, уход которого игроки восприняли, точно некий знак. Наверное, точно так же восприняли жители Оргриммара уход Тралла, который отдал героям Молот Рока, а после слился со стихией в Сердце Азерота.

Его вклад в творчество компании Blizzard колоссален, от Warcraft: Orcs and Humans до недавно вышедшего одноимённого фильма Warcraft, от озвучки множества известных нам игровых персонажей из World of Warcraft и Starcraft 2 до написания книг по этим же вселенным. И это не говоря о тех играх, о которых далеко не все помнят, а то и попросту не знают, но не следует так резво забегать вперёд.

Давайте вернёмся в прошлое, дабы увидеть творческий путь Криса с самого его начала, вернёмся в далёкий 1994 год, когда молодой 21 летний футболист по имени Крис Метцен вступил в крохотную команду под названием «Silicon & Synapse». Причина была совершенно невероятной – сидя в баре со своим другом, Крис, судя по всему, от скуки, начал рисовать на лежащей рядом с ним бумажной салфетке. Его друг, в свою очередь, заметил рисунок и посоветовал Крису небольшую фирму в городе Коста-Меса, которая на тот момент набирала людей со способностями к рисованию.

Несмотря на то, что Крис имел весьма неплохие спортивные задатки, творческая натура была гораздо сильнее. Неудивительно, что она взяла верх.

На тот момент он даже не знал о Blizzard Entertainment, предполагая, что это была не компания – разработчик видеоигр, а просто студия графического дизайна.


Крис в самом первом офисе Blizzard.

Первой работой Криса Метцена стала игра Justice League Task Force , для которой им были созданы анимации персонажей и иллюстрации. И одновременно с этим файтингом, который, правда, особой любви у фанатов не снискал, Крис внёс свой вклад в игру Warcraft: Orcs and Humans, занявшись документацией к игре и созданием иллюстраций. Знал ли он в тот момент, что создаёт фундамент для одной из величайших игровых вселенных?

Игра получила от аудитории очень тёплые отзывы, после неё работы Метцена в играх Blizzard Entertainment стали появляться всё чаще и чаще, он начинает заниматься созданием концепт-артов, иллюстраций и дизайном. А вскоре, в 1995 году, вышла вторая часть полюбившейся фанатам игры - Warcraft II: Tides of Darkness, с её выходом роль Криса в играх, как-либо связанных с серией Warcraft, значительно увеличилась, а сама игра дала ему возможность работать с миром вселенной Warcraft, а также разрабатывать различные миссии и сценарии.

  

 

Дальше – больше, в 1996 году Blizzard выпустила ещё одну крупную ролевую игру, которой в будущем суждено было стать одной из культовых, это была Diablo. Вселенная мира Санктуария была целиком и полностью создана Крисом Метценом и Биллом Ропером, его коллегой-дизайнером, в ней же Крис озвучил нескольких персонажей, ниаболее запоминающимся из которых в его исполнении стал Леорик, Король – Скелет.

  

Спустя два года, в 1998 году Крис взял на себя роль ведущего дизайнера по новой стратегии, жанр которой теперь был научно-фантастическим. Разумеется, мы говорим о StarCraft. Здесь его напарником был Джеймс Финни, вместе с которым они разработали обширную историю Сектора Копрулу и сценарий самой игры, а также был объявлен голосовой кастинг для озвучки игры. Что примечательно – сам Крис озвучил морпеха, пилота линейного крейсера и призрака.

  

В 1999 году Метцен напару с сотрудником Blizzard Entertainment Сэмом Муром написал рассказ по вселенной StarCraft, который был назван «Откровения». Эта история была опубликована в весеннем выпуске журнала, посвящённого научной фантастике, Amazing Stories, при этом обложка журнала была предоставлена другим сотрудником Blizzard – художником и арт-директором Самуайзом Дидье.

С наступлением 2000 года Метцен вернулся ко вселенной Diablo, начав работать над продолжением сюжета, иллюстрациями и сценарием, ибо история требовала продолжения.

В 2001 году Метцен опубликовал роман по вселенной Warcraft под названием "Кровью и честью", погрузившись в который, читателю представал иной вид на расу орков. Глазами Тириона Фордринга, всю жизнь ненавидевшего зеленокожих дикарей, можно было взглянуть на этот народ, в котором порой можно было заметить больше человечности, чем в тех же людях. Мир вселенной стал ещё обширнее.

В 2002 году получила свет культовая третья часть стратегии Warcraft, получившая название Warcraft III: Reign of Chaos. Великое количество артов прошлых лет, созданных Метценом, нашли своё воплощение в этой игре, не говоря уже о том, какое влияние она оказала как на саму историю вселенной Warcraft, так и на саму игровую индустрию в целом благодаря редактору карт World Editor. Выпущенное спустя год дополнение The Frozen Throne снискало ещё большую любовь у фанатов.

И вновь Метцен подарил голоса нескольким персонажам, а именно, Вол’джину, вождю племени троллей Чёрного Копья и Траллу, который впоследствии стал, по словам самого Криса, его любимым персонажем.

Начиная с 2002 года, после выхода Warcraft III: Reign of Chaos, Крис занимает должность креативного директора, которая оставалась за ним и в самых поздних творениях Blizzard, создание сценария и историй к играм всё также является его основным занятием.

2004 год – знаковый в истории Blizard Entertainment. Именно в этом году вышла World of Warcraft, известнейшая MMORPG игра и самое упешное детище Blizzard на данный момент, но работа Криса, как ни странно, была совсем не так уж и велика по сравнению с ранними работами, но он продолжил как написание сценария и работы над миром в целом, так и озвучку персонажей, которых теперь в его исполнении стало ещё больше.

Голосом Метцена в англоязычной версии озвучки World of Warcraft говорит большинство орков, не потеряли свой голос как Тралл, так и Вол'джин, к ним же присоединились Нефариан, Рагнарос и Хаккар Свежеватель Душ.

С появлением дополнений появлялись и новые роли. Так голосом Криса Метцена также заговорили Вариан Ринн и Дранош Саурфанг, а также Броньям в дополнении Wrath of the Lich King.

С приходом дополнения Mists of Pandaria помимо всех ранее перечисленных персонажей, также прибавились Чародей-ритуалист Мара'ках, Капитан Халу'кал, Налак Повелитель Грома и Бог Войны Джалак.

Не обошёл стороной Крис и героев StarCraft II: Wings of Liberty, морпех и капитан линейного крейсера вновь говорят его голосом. Также интересно то, что пилот Тора, сильнейшего робота расы терранов, невероятно похож на самого Криса Метцена.

Также он приложился и к озвучке Overwatch, но свой голос он подарил персонажу, который удивительнейшим образом его скрывает. Крис Метцен озвучил Бастиона, омника, когда-то созданного для боевых действий, ныне же живущего, чтобы познавать окружающий мир, пусть и не лишённого старой боевой программы.

В начале 2005 года Метцен заявил, что занят серией графических романов, независимых от Blizzard Entertainment. Серия, которая получила название «Солдат 76», была посвящена американской гражданской войне 2010-го года, со значительными внутренними и глобальными террористическими угрозами на фоне увеличения власти высших федеральных органов государственной власти США по отношению к органам власти, организованным простыми людьми. Метцен писал сценарий, а его коллега, бразильский художник Макс Велати, был занят созданием иллюстраций и раскраской книги.

Несмотря на прошедшие годы, Солдат 76, которого мы встречаем в Overwatch, пусть и принадлежит к совершенно иному витку вселенной, но имеет явное сходство со своим предшественником.

 

Также не обходит Метцен и крупнейшее ежегодное событие компании – BlizzCon, где он, как правило, презентует новое дополнение World of Warcraft, началась эта традиция с выходом дополнения World of Warcraft: Cataclysm.

 

Крис Метцен совместно с Флинтом Диллом и художником Ливио Рамонделли создали серию комиксов «Трансформеры: Автократия», состоящую из двенадцати частей, которая выходила два раза в неделю и публиковалась компанией IDW Publishing. Издана была серия в 2012 году.

Посвящена она  автоботу Ориону Паксу, а сами действия разворачиваются после «Трансформеры: Мегатрон Восхождение» и представляют десептиконов, как установленную силу, сеящих разногласие через Кибертрона, прежде всего за счет террористических действий.

В июле 2012 года Автократия была выпущена в бумажной обложке с бонусной главой, автором которой является Крис Метцен.

Грядущая серия «Трансформеры: Монстросити», будет издана той же самой командой.

Личная жизнь Криса многим может показаться знакомой. Он – большой любитель комиксов, до сих пор сохранивший привычку тратить "в среднем тридцать пять долларов в неделю" на комиксы, также он большой поклонник Dungeons and Dragons.

Метцен представляет серию романов Dragonlance и Звёздных Войн, как основной источник его вдохновения. Комиксы же таких художников, как Уолт Симонсон и Кит Паркинсон, давали ему идеи для создания собственных фантастических существ. На его художественный стиль, по словам Криса, сильно повлияли работы Уолта Симонсона и Джима Ли , а на создание костюмов и эмоций - работы  Ларры Элмор и Кита Паркинсона.

Но не только создание историй и рисование являются интересами Криса. Он увлекается поп- и рок- музыкой, внедорожными мотоциклами и ночной жизнью.

21 апреля 2013 года Крис женился на Кэт Хантер, своей давней подруге, которая также работает в Blizzard и является проект-менеджером по лицензированию. У них двое детей и, по словам Криса, недавно появился третий.

И вот мы прошли сквозь множество лет, множество историй, вдохновения и работы к дню 12 сентября 2016 года.

Дню, когда Крис Метцен решил уйти на покой.

Но нет нужны печалиться, друзья. Точно его любимый персонаж из World of Warcraft, Тралл, Крис слился со стихией, но с другой – со своей семьёй, забота о которой и станет его новой работой, о чём он сказал в своём письме, обращённом к игрокам.

Письмо Криса на форуме.

И, как и прежде, он будет озвучивать своих любимых персонажей и останется советником Blizzard Entertainment.

Крис никуда не пропал, теперь он – точно такой же игрок, как и мы все, и не исключено, что, возможно, совершенно случайно, ваш напарник в рейде или в подземелье окажется одним из отцов-основателей того самого мира, поклонниками которого мы являемся.

Вождь уходит. Долгих лет вождю!  

Текст подготовила Nari Page

                                                             


  • Вконтакте
  • Комментарии
  • Facebook

    Добавить комментарий