Интервью с членом ESL UberShouts: Все что вы хотели знать о комментировании киберспорта

Главная / Новости / Интервью с членом ESL UberShouts: Все что вы хотели знать о комментировании киберспорта

27-09-2016

Как одна из самых любимых и популярных дисциплин в мире, Overwatch очень быстро развивается. Некоторые из самых проницательных фанатов-ценителей сами являются киберспортивными комментаторами. Митч UberShouts Лесли является одним из самых "сопереживающих" комментаторов в ESL, который также работает в невероятно талантливой и опытной команде профессионалов. Возможно у вас и была возможность понаблюдать за Atlantic Showdown, проведенный ESL, но давайте узнаем поподробнее о комментаторской жизни самого UberShout'a, в то время как он будет делиться с нами своими начинаниями, опытом комментирования, и знаниями о профессиональной сцене Overwatch.


Расскажи нам немного о себе, откуда у тебя появилась любовь к видеоиграм?

Привет, меня зовут Митч, я 24-летний эмигрант из Австралии, который теперь живет в Кельне, Германия! Я играю на бас гитаре и помешан на здоровом образе жизни, также у меня есть степень в проектировании воздушного транспорта, воспользоваться которой даже и не планирую! Моей первой игрой детства была Pokemon Blue, которая вышла, когда мне было лет 5. Она и еще несколько старых игр серии Dragon Warrior неслабо зацепили меня. Я не играл в соревновательные шутеры от первого лица до 15 лет, пока не вышел Unreal Tournament в 1999 году.

ESL уже проводила несколько фантастических профессиональных турниров по Overwatch, как например Atlantic Showdown.  Какие матчи в Overwatch тебе было комментировать интереснее всего за это время?

На данный момент моим  фаворитом является полуфинальная игра между Rogue и EnVyUs на Atlantic Showdown. Счет Envy по всем матчам был 57-0 или что-то вроде того, но Rogue смогли довести матч до 5 карты, в итоге огорчив предыдущих “титанов” очень неожиданной победой.  Еще одним моим любимым матчем является игра между Fnatic и Cloud9 во время квалификационных матчей этого же турнира. Fnatic начали с победы в двух первых раундах, но упорство, которое показали C9, помогло им довести матч до совершенно иного исхода - именно так, рождаются легенды. К тому же во время матча было использовано несколько самых невероятных механик!

Как ты обычно готовишься к комментированию?

Основательно. Я считаю себя одним из тех комментаторов, которые серьезно готовятся к предстоящей работе. Большая часть моей деятельности заключается в развитии или продолжении повествования, поэтому я хочу знать все детали вплоть до того, что игроки едят на завтрак в день матча. Я вручную записываю несколько страниц заметок, тем и статистических показателей, а затем перемещаю самые важные детали на отдельный лист для ясности. Я делаю все что в моих силах, чтобы провести время с игроками, когда выдается возможность, чтобы просто пообщаться с ними на общие темы. Встреча с ними за пределами объективов камер, за напитком или просто в подходящий момент, дает комментатору намного больше полезной информации, чем те однотипные ответы, которые игроки дают во время своих официальных интервью. Построение теплых отношений с игроками важно для меня. Мы все работаем вместе и я хочу, чтобы люди видели и понимали, почему они являются выдающимися личностями. И это легче осуществить, если я знаю их лично.

Из-за того, что мой стиль повествования серьезно нагружает голосовые связки, я часто веду себя тихо и сдержанно в преддверии крупных игр. Мои 3 главные внутренние ориентира как комментатора: сосредоточенность, ясность ума и страсть.

Когда ты комментируешь оффлайн мероприятие, на каких самых важных аспектах ты сосредотачиваешься при анализе матча?

Так как анализ является не моей прерогативой, я стараюсь вплетать как можно больше диалогового повествования и ситуативного юмора. Обычно я позволяю своему аналитику (обычно это Джейсон [Каплан]) говорить обо всем основном и главном, потому что во время стычек я обычно занят поддержанием потока своих комментариев и забочусь о том, чтобы я успевал освещать все самые важные события происходящие в игре.

Во время оффлайн событий я больше работаю с толпой. Часто я комментирую для них, а не просто кричу в экран, если мне не нужно на него смотреть. Это помогает сделать опыт более личным, придать моим словам большую естественность и позволяет мне находится постоянно в центре игровых событий.

Какой опыт ты уже имеешь за плечами в комментировании профессионального Overwatch'a?

Все это время мне было очень приятно быть частью этой сцены. Большинство из про-игроков уже не первый год играют на профессиональном уровне, поэтому они обычно знают что делают. Если вы проведете какое-то время на канале в Discord, где общаются такие игроки, вы быстро поймете, что все они имеют замечательное чувство юмора, но при этом не боятся повышать голос, если они недовольны тем, как идет игра или процесс общения. В целом, я наслаждался знакомством с многими профессиональными игроками, особенно в Европе. Турнир TakeOver был отличным шансом познакомится с некоторыми из лучших, и я был достаточно удачлив завести там несколько хороших друзей.

Что, на твой взгляд, делает профессиональные игры такими захватывающими для зрителей, и что делает Overwatch особенно волнующим зрелищем?

Привлекательность профессиональных игр для обычных игроков очень похожа на фанатское поведение в традиционных видах спорта. Все любят хорошую “историю” и у киберспортивных личностей есть отличные возможности проявить себя, сделать себе имя и потом наслаждаться последствиями. В результате этого, многие люди склонны следить за отдельными командами или игроками даже больше чем за игрой в целом. Это же является причиной тому, что игроки любят наблюдать за разными киберспортивными дисциплинами.

Overwatch - быстрая и непредсказуемая  игра, а на высочайшем уровне она имеет еще уйму нюансов, которые невозможно заметить невооруженным глазом. Это та игра, которая будет держать вас на краю вашего сидения от волнения, если вы конечно будете успевать за тем, что происходит на экране. Нашей главной задачей на данный момент является работа над увеличением “доступности” профессиональных матчей по Overwatch для обычных игроков, так как такой опыт зачастую может быть чересчур энергичным и хаотичным.

Какая из профессиональных команд Overwatch, с точки зрения профессионального комментатора, больше всего выделяется лично для тебя?

Rogue. У них нет никакого уважения к "порядку вещей" - честно говоря, им просто всё равно. Никто не считал их достойными соперниками на Gamescom, учитывая их прошлые попытки в онлайн турнирах, но они не побоялись вытащить EnvyUs из их зоны комфорта и затем встретиться в финале с Reunited, которые на тот момент казались просто на голову выше по уровню игры. Даже будучи аутсайдерами и несмотря на критику от сообщества, Rogue вступили в борьбу ни колеблясь и завоевали титул чемпионов на втором, проведенным за все время, оффлайн турнире по Overwatch в Европе, предварительно победив в Крефельде ранее в этом году. С этими игроками просто общаться и они всегда рады помочь комментатору, который хочет узнать побольше о них. Они не принимают все слишком серьезно, но знают, что от них требуется в важные моменты. Лучшие из лучших.

Так как ты отлично осведомлен о профессиональной сцене Overwatch, как думаешь, какие игровые элементы команда, которую считают аутсайдером, может использовать, чтобы повернуть ситуацию в свою пользу?

Когда мы видим неожиданные победы таких команд, обычно это происходит из-за непредвиденных обстоятельств. Например, Rogue выбрали две карты Штурма против Envy на Gamescom, зная что звездный состав североамериканской команды тратил большую часть своего тренировочного времени на практику более стандартных карт сопровождения и контроля. Также, разочарования могут возникнуть из-за уровня игры отдельного игра. Как например ‘Buds’ из Fnatic, который показывал отличную игру на протяжении всего Gamescom, тем самым позволив своей команде справится с командой Европы номер 1, Misfits.


Слева направо: Джейсон Каплан и Митч 'Ubershouts' Лесли комментируют игру между EnVyUs  и Rogue на Atlantic Showdown

С комментаторской точки зрения, когда профессиональная команда находится на стадии выбора карты, какие ключевые элементы ей необходимо учитывать?

Важны истории игроков, или по крайней мере раньше были. Это касалось таких команд как ANOX (до включения 3 бывших игроков TF2), игроки которой в большинстве своем пришли из Quake, в результате чего напрашивался вывод, что их любимым типом карт станут карты контроля. И по большей части мы оказались правы, однако сейчас мы все же чаще ссылаемся на прошлые результаты команд на определенных картах. Например, Reunited являются одними из немногих, кто выбирает карты Numbani и (раньше) Трассу 66, поэтому мы часто ссылаемся на ох особые предпочтения в отношении этих карт. У Rogue это карты штурма. У Fnatic сильным выбором является Дорадо. Если вы правильно выполните свое "домашнее задание", то сможете указывать на определенные тенденции на стадии выбора карт.

Когда ты видишь, как команда имеет проблемы на определенной карте, что, на твой взгляд, причиной этому?

Есть несколько причин почему мы видим как лучшие команды сталкиваются с проблемами на определенных картах. Для некоторых это всего лишь недостаток практики. Для других проблемой может стать встреча с неожиданным тактическим решением со стороны оппонентов и отсутствие плана по борьбе с ней. Overwatch  - это игра, в которой постоянно приходится адаптироваться, в ней важно всегда быть готовым изменить состав персонажей или подход к игре, чтобы вовремя успеть переломить ход событий. Для некоторых команд этот фактор является губительным, в основном из-за глупого упорства или чрезмерной самоуверенности, хоть теперь такие случаи и становятся все более редким явлением.

Как новые карты, такие как Айхенвальд, повлияют на профессиональную сцену?

Говоря в целом у про-игроков есть тенденция сразу приступать к делу, когда они придумывают стратегии для новых карт. Эта диаграмма больше похожа на шутку от Reinforce, но при этом она показывает, что Rogue почти не тратили свое время на разбор новой карты. Однако, обычно требуется некоторое время, чтобы новые карты начали выбирать, так как играть на них может быть рискованно для тех, кто еще недостаточно разобрался в них. Обычно мы будем наблюдать новые карты “в обороте” только через несколько недель после релиза, и их будут выбирать в основном самые смекалистые и хитрые команды (как например Reunited), которые не прочь иметь козырь в рукаве, чтобы застать оппонентов врасплох.

Как сильно, на твой взгляд, разрослась профессиональная сцена Overwatch за последнее время?

Эта сцена растет намного быстрее чем многие другие, из-за своего очевидного потенциала, который игра имела с самого релиза. Это очень любопытный процесс, так как с самого начала сцена быстро наполнилась турнирами, которые проводились компаниями, которые хотели заявить о своей заинтересованности с самого начала. Это привело не к самой идеальной организации турниров, но игроки были достаточно терпеливы и активно пользовались обратной связью с организаторами, тем самым помогая сцене развиваться уверенными спокойными шагами, а не на скорую руку.

Какие герои на данный момент являются самыми важными на профессиональной сцене?

Трансцендентность Дзенъятты является отличным инструментом для противостояния комбо потенциалу противников, в то время как Сфера диссонанса помогает держать в узде танков. Заря является жизненно необходимым компонентом вышеописанного "комбо", а способность Райнхардта защищать свою команду от лишнего урона по мере продвижения вперед все так же является неоценимым подспорьем. Короче говоря, сейчас перед нами мета, которая очень сильно зависит от карт и является довольно разнообразной. Состав с тремя танками или тремя героями поддержки сейчас являются самыми сильными вариантами, но команды все равно пытаются выяснить как наиболее эффективно играть против наноусиленного Аной бала смерти.

И, наконец, кто является твоим любимым героем и почему?

Я люблю Маккри: даже когда его ПКМ был чересчур сильным, для меня было в удовольствие выцеливать противников и полностью реализовывать разрушительный потенциал основного режима огня Миротворца. За него очень приятно играть и на близкой и на средней дистанции, и ничто не может меня осчастливить больше, чем убийство в голову оглушенных Трейсер или Гэндзи.

Оригинал
Автор: LilWonderRed
Перевод: Герман
Редакция: Лерой

 

  • Вконтакте
  • Комментарии
  • Facebook

    Добавить комментарий