Через тернии к звездам: интервью с Daihuu

Главная / Новости / Через тернии к звездам: интервью с Daihuu

26-10-2016

Для меня (esportsjohn) интервью всегда были возможностью встретить и лучше узнать интересных мне людей. Не все могут позволить себе посещать каждый крупный турнир и вживую встречаться с киберспортсменами и комментаторами, поэтому для многих, в том числе и для меня, лучший выбор – смотреть стримы и вести переписку в твиттере. Зачастую спортсмены представляют из себя куда больше, чем просто медийную личность или персонажа, за которого они играют, и именно этим я хочу поделиться с читателями в своих интервью.


На этот раз идеальным кандидатом для статьи мне показался Daihuu. Он играл в составе многих известных команд, таких как Resurgence и Afro Doge, а теперь выступает за Vox Nihili, где демонстрирует невероятное умение игры за танка. Daihuu также является очень приятным собеседником, будь то общение в твиттере или скайпе, и всячески стремится стать лучше как игрок, что не может не восхищать.

О личной жизни

Я заметил, что ты никогда не стеснялся подробно высказывать свое мнение в прошлых интервью. У тебя на все есть свое мнение?

Да, когда кто-то задает мне вопрос, в ответ я просто ошарашиваю их потоком информации, которая у меня накопилась на этот счет. Поскольку я скромный человек, со мной не так часто разговаривают, поэтому когда такое все-таки случается, я чувствую воодушевление и пытаюсь высказать абсолютно все, что думаю. Ну и вообще люблю поговорить про игры в целом.

Ха-ха, понятно. Ранее ты говорил, что являешься очень эмоциональным игроком. Сказывается ли это отрицательным образом на твоей игре?

До перехода в Vox Nihili это очень мешало. Я вышел на профессиональную сцену в 18 лет, и почти сразу после этого мне диагностировали биполярное расстройство. В начале киберспортивной карьеры постоянные перепады настроения очень сильно отвлекали меня от игры, я слишком критично к себе относился и вечно был в унынии. Все это плюс неуверенность в себе я вымещал на товарищах по команде с помощью провокационных комментариев по поводу их игры. Во всех командах, что я выступал до Squirtle Squad, я был не самым лучшим партнером.

Затем я стал уделать больше времени саморазвитию. Я вел дневники перепадов настроения, где записывал, что послужило причиной в каждом конкретном случае и как вести себя в том или ином состоянии. Если серьезно не взяться за лечение биполярного расстройства, оно станет серьезной проблемой во время матчей. Для меня все выглядит примерно так: в один день я показываю все свои навыки, координирую действия команды, каждая атака попадает в цель, затем на следующий день все ужасно: я медлителен, неточен и ощущаю себя худшим игроком в мире… а потом все снова нормально. Вот с этим я и борюсь. Сейчас я уже не так много нервничаю, как раньше, благодаря постоянной поддержке Zoos и тому, что я повзрослел, что помогает мне больше концентрироваться на игре.

Самое важное, чему я научился, – это просто расслабляться после матча, неважно, турнирного или тренировочного, поскольку даже сейчас у меня невольно возникают вспышки гнева, когда игра складывается не лучшим образом. Если вместо одного тактического хода команда выбирает другой и мы теряем потенциальную возможность оторваться от противника по уровню, я могу начать злиться и отвлекаться от игры. Медитация помогает мне сфокусироваться на своих ошибках и улучшить свою игру. Перепады настроения случаются очень часто, но, как видите, я в хорошей форме и способен им противостоять.

Понимаю, с этим очень трудно бороться. Поговорим о твоем стиле игры: что побудило тебя выбрать именно класс бойца?

На самом деле меня заставили им играть, когда я только начинал (смеется). В своей первой команде я хотел быть героем поддержки, но никто не хотел играть за бойца, поэтому эта обязанность досталась мне. Со временем я понял, что именно этот класс больше всего мне подходит, и освоился. Мне нравится руководить игрой команды и координировать наши действия. Будучи очень наблюдательным, я инстинктивно чувствую, когда у наших и чужих игроков откатятся те или иные умения, например, порталы Медива или Очищение у героев поддержки. Просто обожаю командные бои: они являются причиной, по которой я вообще играю в HotS.

Меня всегда интересовало, как профессионалы находят баланс между игрой и ежедневными заботами, например, учебой. У тебя было время посещать занятия? Работаешь ли ты в данный момент?

Еще в прошлом году я помимо игры работал полный рабочий день, благодаря чему испытывал огромный недостаток в сне (смеется). Затем проблемы с психикой начали становиться все серьезнее и некоторое время я вообще ничем не занимался: не работал, не играл, просто целый месяц лежал дома в депрессии, но благодаря маме, отчиму и своей девушке я вновь почувствовал тягу к жизни. Я снова стал серьезно играть в HotS, готовиться к экзаменам, подрабатывал, когда мог, в общем, решил сам стать хозяином своей судьбы. Не все сразу, конечно, это был долгий поэтапный процесс, но главное, что я нашел в себе силы это сделать.

На сегодняшний день я больше не работаю, потому что компания переехала в другой город, но я наконец получил среднее образование! Сейчас моя работа – это Heroes of the Storm, буду заниматься этим, пока не надоест или бывший работодатель вдруг не решит вернуться назад. Тогда и буду думать, как сбалансировать работу и игру, чтобы продолжать идти к своей цели – профессиональной карьере игрока.

Значит, ты планируешь остаться в киберспорте на неопределенный срок? Есть запасные варианты, если не выгорит?

Хорошая мечта, не правда ли? Если не смогу стать киберспортсменом, попробую себя как спортивный психолог или мотивационный оратор. Мне доставляет удовольствие заставлять людей улыбаться, когда они пали духом (ко мне это тоже относится), и соответствующая профессия для меня выглядит очень реалистично. Жизнь не кончается, если вы перестали быть профессиональным киберспортсменом. Многие мои ровесники (Daihuu 20 лет – esportsjohn) считают, что любое отличное от работы или учебы занятие – это пустая трата времени, но я считаю, что если у тебя есть время заниматься любимым делом, оно того стоит.

В тот месяц я пережил серьезный экзистенциальный кризис. Я размышлял, почему у большинства людей жизнь работает таким образом, что они вкалывают на работе с 9 до 5 и либо довольны собой, либо полностью разочарованы, и мне на ум пришел пример мигрантов, у которых теперь свой бизнес в США. Я восхищаюсь работоспособностью таких людей и их умением построить свою жизнь так, как им хочется, несмотря ни на что. Они начали буквально с нуля и, вопреки препятствиям, что возникали перед ними день за днем, добились успеха. Я понял, что счастье в том, чтобы отдавать себя целиком избранному делу, будь то работа, учеба или игра, и в итоге осознать, что ты сделал для своего счастья все, что в твоих силах.

Полностью согласен. Какие цели ты ставишь перед собой в киберспорте?

Думаю, большинство людей в данном случае отвечает, что их цель в том, чтобы стать лучшими в своем регионе или во всем мире. Конечно, я тоже этого хочу, но для меня не менее важно признание. Хочу, чтобы люди знали меня как «того самого игрока на бойце», обсуждали новости с моим участием. Деньги и лавры – это хорошо, но статус игрока мирового класса – это то, ради чего прогрессирую я.

О командах

За свою карьеру ты поиграл в ОЧЕНЬ большом количестве коллективов. Что для тебя главное в партнерах по команде?

Очень хороший вопрос, рад, что ты его задал. В такой интенсивной игре, как Heroes of the Storm, самое важное, чтобы игрокам было комфортно друг с другом. Необязательно во всем соглашаться, но нужно уметь ценить мнение другого человека и ставить командные цели выше личных обид. Хороший партнер по команде всегда подбодрит тебя в трудную минуту. Если вы умираете несколько раз подряд и начинаете испытывать ненависть к себе, кто-нибудь, необязательно все, обязательно должен сказать: «Не волнуйся, все в порядке, мы по-прежнему впереди/не проигрываем/можем отыграться. Все под контролем». Именно так, кстати, все и произошло в матче на Road to BlizzCon против Team Blaze, когда я играл за Panda Global. Счет был 1:1, я поперся за Ануб’араком прямо под башню и умер. Само собой, я вышел из себя, но Zoos сказал: «Daihuu, все окей, соберись, мы сейчас победим». Это мне очень помогло.

Также мне кажется, что команде должна быть свойственна дисциплина. Знаю, звучит странно, но игроки должны разделять определенные цели, и из них, собственно, и возникает это качество. Можно вообразить себе, что пара-тройка матчей в день сделают вас лучшим в мире, но когда команды часами работают над своей игрой, это в итоге проявляется и на турнирах.

Последнее качество, которое приходит мне на ум, – это настойчивость. Команде в среднем требуется месяц, чтобы сыграться, и за это время непременно родятся определенные конфликты. Если вы сообща сумеете их преодолеть, вы далеко пойдете. Возьмем, к примеру, Vox Nihili. Команде к моменту начала турнира в Бербэнке был всего месяц, но мы пробились в топ-4. Приходит время PAX, мы меняем состав и вообще никуда не проходим. Несмотря на все взлеты и падения, мы по-прежнему вместе, а теперь к нам вернулся и Zoos, так что все призеры Бербэнка снова в сборе.

И все же год назад ты покинул Panda Global из-за «плохой атмосферы в команде». Случались ли с того времени конфликты такого же масштаба?

Перед тем как ответить на этот вопрос, хочу сказать, что Дэвид и Алан, владельцы Panda Global, делали для команды в целом и для меня лично все самое лучшее. Я очень ценю знакомство с этими людьми и их вклад в развитие команды. Теперь отвечу на вопрос: нет, не случались. Были «локальные» конфликты из-за чьего-то самомнения и расхождении во мнениях, но ничего настолько серьезного, как в Panda Global.

Давай я поясню, что тогда произошло. Игроки не поливали друг друга грязью 24 часа в сутки, нет, просто по ходу ухудшения наших результатов мы перестали доверять друг другу. LexUther и я однажды вступили в прямой конфликт. Мы с ним постоянно ссорились из-за моей вспыльчивости и негативной атмосферы в команде в целом. Сейчас мы очень уважительно к друг другу относимся, но что было тогда… (смеется). Мы играли тренировочный матч и начинали оскорблять друг друга либо в процессе, либо устраивали сцены после игры. В среднем мы тренировались блоками по 2 часа, это 3-4 матча, так что товарищи по команде были вынуждены выслушивать нашу ругань каждые 30 минут. В настоящее время страсти поутихли. Я очень уважаю Тодда (LexUther) как игрока и считаю его одним из лучших на героях поддержки в Северной Америке. Сейчас мы если и критикуем друг друга, то только конструктивно и в целях улучшения игры.

Приятно слышать, что все не так плохо. Думаю, много молодых коллективов проходят через это, особенно если они состоят из игроков, не имеющих опыта работы в команде.

Это правда. После ухода из Panda Global я многое для себя переосмыслил и, хотя сожалею обо всем, что наговорил, я рад, что извлек из этого опыта пользу.

Я впервые обратил на тебя внимание, когда ты играл за Resurgence. К сожалению, для команды твой потенциал был не так очевиден, как для меня. Что ты можешь сказать по поводу исключения из команды?

Первые две недели в составе новой команды я чувствовал себя полностью уверенным в своих силах, но очень скоро все пошло наперекосяк и мне казалось, что меня пытаются осудить за каждую малейшую ошибку. В итоге я полностью расклеивался после первого же промаха «Грозовым молотом» Мурадина. Это очень сильно влияло на мою игру и сказалось на выступлениях команды. Первое время после исключения я был очень зол на них, но сейчас понимаю, что все было объективно. Если я не способен показывать все, на что способен, пусть это делает Fury. На данный момент я благодарен всем членам RSG: Equinox, Kilick, Ryxie, и Shot за возможность поиграть с ними. Ой, или RES? Да, точно, постоянно путаю наше название с Resurgence из Сингапура. Помню, мы долго не могли выбрать, как будем называться, и в итоге просто подумали: «Будем надеяться, RSG из Сингапура будут не против». Если мне не изменяет память, мы зарегистрировали название команды всего за несколько часов до крайнего срока.

Предлагаю поговорить о Vox Nihili. Вы возникли из ниоткуда и прекрасно показали себя на осеннем отборочном турнире. В чем причина такого быстрого прогресса?

Думаю, есть две основных причины нашего успеха в Бёрбанке. Во-первых, это то, сколько времени мы потратили на игру. Мы буквально жили Heroes of the Storm во время соревнований. Мой распорядок дня был следующим: я просыпался, делал свои дела, три-четыре часа играл в HotS один или с Zoos, затем просматривал повторы матчей, в которых совершал ошибки, после шла четырех- или шестичасовая тренировка с командой в зависимости от нашего настроя, командный анализ матчей и наконец, сон (некоторые вместо этого играли еще). Как результат, наши старания были вознаграждены призовым местом.

Во-вторых, очень большая часть успеха состоит в том, что мы полностью доверяем друг другу. Наша сыгранность находится на высоком уровне, поэтому отпадает необходимость постоянно следить за действиями товарищей по команде. Например, когда мы видим прекрасную возможность скомбинировать «Могучий порыв» и «Мош-пит», я просто говорю Hosty: «Нужен Порыв, хочу сделать Мош-пит». После этого он сам определяет идеальную возможность для применения способности, мне даже не нужно руководить его действиями. Если у кого-то возникает идея, пусть даже плохая, мы все к ней прислушиваемся и решаем, как лучше.

Помимо Vox Nihili, были ли в твоей карьере другие команды, в которых ты планировал остаться надолго и с которыми был готов завоевать североамериканскую киберспортивную сцену?

Resurgence с Ryxie, Shot, Kilick, Equinox и мной в составе казались отличным вариантом. Кто еще… Team Banana, где я играл с Tigerjk, Haeun, Skullkid и Jun. Также у нас как-то раз случайно собралась очень сильная команда Afro Doge, в которой были Khroen, HaoNguyen, Tigerjk, Jun и я. Вот, пожалуй, и все.

Я заметил, что в этом списке часто мелькает ник Jun. Никто особо о нем не знал до недавних успехов команды Murloc Geniuses, но ты, оказывается, еще до этого играл с ним довольно долгое время. Назвал бы ты его уровень игры «богоподобным», как это делают другие?

Он правда очень хорош! Я бы не поскупился в похвале на его счет, поскольку он чрезвычайно много работает и отдает игре всего себя. Мало кто знает, что до знакомства с Tiger Jun почти не разговаривал. Именно Tiger научил его быть более коммуникабельным. Как видите, это очень помогает его текущей команде. Я безмерно за него рад. Всегда говорил ему, что он может стать лучшим в Северной Америке, да и во всем мире, и теперь у него есть два титула в доказательство моих слов!

Не кажется ли тебе, что длительное превосходство Cloud9 и Tempo Storm над всеми остальными в 2015-м году оказало влияние на любительские команды из Северной Америки? Поменялось ли что-то в 2016-м?

Интересный вопрос. Лично я не считаю, что они повлияли на молодежь, но понимаю, почему эта тема вызывает резонанс. Cloud9 собрались, можно сказать, спонтанно, сразу поднялись на второе место в Северной Америке, затем еще больше улучшили свою игру и оставались лидерами в своем регионе около года, а может и дольше. Молодым игрокам, таким, как я, может казаться обескураживающим тот факт, что игроки типа iDream внешне очень легко умудряются оставаться на высоком уровне, в то время как им самим приходится изо дня в день работать над собой. Это вполне может вызвать негативную реакцию.

Не думаю, что общий класс команд вырос после периода массовых переходов. В эпоху доминирования Cloud9 и Tempo Storm более-менее хорошие игроки просто скитались от одной команды к другой, нигде надолго не задерживаясь и не становясь по-настоящему нужными; эта проблема актуальна и по сей день. После «Ростерокалипсиса» же весь талант, до этого сконцентрированный в небольшом количестве команд, распределился по большому количеству новых замечательных коллективов, таких как Denial, Murloc Geniuses, Naventic, Gale Force eSports. Забавный факт: Astral Authority (бывшие King of Blades Alpha) являются единственной командой, которая в 2015-м смогла сделать себе имя на мировой сцене из ничего. Они были любителями, которые катком прошлись по профессиональным командам и вошли в топ-8. Так что 2016-й год стал в этом плане намного веселее, сейчас Северная Америка сильна как никогда раньше.

Интересная позиция, потому что многие бы поспорили, что, наоборот, североамериканский регион в мировом масштабе сейчас смотрится слабее, чем когда-либо.

Наверное, я не так выразился. Раньше у нас было всего две хорошие команды: Cloud9 и Tempo Storm. Сейчас появились Murloc Geniuses, Denial, Naventic, Gale Force eSports, Astral Authority. В целом Корея и Китай как регионы, конечно, сильнее, но сейчас Северная Америка располагает большим количеством высококлассных команд, чем раньше.

Об игре

На сегодня многие придерживаются позиции, что право первого выбора на драфте – залог победы. Ты согласен или считаешь, что все зависит от текущей меты?

Я не слишком разбираюсь в драфте, поэтому не думаю, что смогу предоставить аргументированный ответ. В целом я считаю, что при прочих равных первый выбор дает огромное преимущество. Помню, в Бербэнке, когда мы выбирали вторыми, мы сразу начали обсуждать, какое поле боя выберем, потому что некоторые из них по умолчанию дают преимущество первой команде, а другие, наоборот, второй. Даже в том корейском матче (СПОЙЛЕР) команда, выбиравшая первой, выиграла серию 3:2.

Чем можно объяснить статистику сайта masterleague.net, которая показывает, что первая команда выигрывает в среднем 47,6% матчей?

Не могу подробно ответить на этот вопрос, но скажу, что если обе команды показывают одинаково хороший уровень игры, у тех, кто выбирает первыми, все же будет некоторое преимущество. Однако оно сводится к нулю, когда по игре одна команда явно уступает другой, как это было в матчах Gale Force eSports -Denial на PAX и Vox Nihili-Murloc Geniuses в Бербэнке.

Blizzard собираются обогатить киберспортивный аспект HotS с помощью турнира Nexus Games tournament, который пройдет перед BlizzCon. Какие мысли на этот счет?

Я на самом деле очень этому рад. До недавнего времени между заключительным квалификационным турниром и BlizzCon не проводилось ровным счетом ничего, соответственно, у команд не было никакой игровой практики. То есть если вы не попали на BlizzCon, то вообще сидели без дела месяца три. Я одобряю этот ход со стороны Blizzard, он даст таким командам, как наша, повод держать себя в форме.

Как тебе кажется, целиком ли Blizzard несут ответственность за заполнение этой лакуны турнирами или же должно проводиться больше таких соревнований, как Bloodlust?

Если бы Blizzard не придумали Nexus Games, то сообщество, по моему мнению, в любом случае проспонсировало бы проведение своего собственного турнира. В качестве примера рассмотрим, как это происходит у лидеров жанра MOBA. В League of Legends абсолютно все соревнования проводятся под эгидой разработчика, Riot Games. А вот в DotA 2 официальный характер носит только International, в то время как остальные турниры учреждаются игровым сообществом, а Valve предоставляет профессиональных комментаторов. В HotS мы наблюдаем что-то среднее: тут свою роль играют и Blizzard, которые отвечают за отборочные и мировые турниры, и коммьюнити, так что ответственность лежит и на тех, и на других.

Есть ли у тебя какие-либо замечания к игре в части баланса, подбора матчей и так далее?

Конечно есть. Существует множество вещей, над которыми еще работать и работать. Мне нравится Panda Pro League, например, но время от времени хочется расслабиться и просто поработать над отработкой своих навыков вместо того, чтобы постоянно разговаривать. По игре хотелось бы, чтобы Артанис был не таким неповоротливым, в частности, мог прерывать действие «Молниеносных клинков» и двигаться во время «Фазовой призмы», и чтобы Дехака избавился от пауз перед применением способностей и имел возможность выкапываться по команде игрока. Однако в целом баланс меня устраивает. Наконец-то игра движется в правильном направлении, я очень хочу увидеть, во что же это в итоге выльется.

Заключение

Если бы ты мог вернуться в начало 2015-го года, что бы ты поменял в своей киберспортивной карьере?

Да ничего, на самом деле. Все, что произошло с того момента, помогло мне стать взрослее как игроку и как человеку. Предположим, мне с самого начала выпала бы возможность играть в составе крутой команды. В таком случае я бы продолжил быть таким же отвратительным и надменным партнером по команде. К тому пониманию себя, каким я обладаю сейчас, я пришел, начиная с самых низов, и ни на что не променяю этот опыт.

Из никому не известного паренька я превратился в одного из лучших танков Северной Америки, как Геркулес в диснеевском мультфильме, который забрался на Олимп с помощью KingCaff и Fury (смеется).

Что скажешь на прощание? Передашь приветы одноклубникам, фанатам и тем, кто тебя поддерживал?

Конечно. Прежде всего, спасибо всем моим поклонникам. Без вас я бы сейчас не давал это интервью. Благодарю команду и особенно Zoos за неоценимый вклад в мое развитие как игрока. Привет моей девушке за моральную поддержку. Спасибо моей семье: маме, сестре и брату за выполнение роли родителей, пока отец был на работе и любовь, которой они меня окружили несмотря ни на что. И отцу тоже спасибо, я знаю, он смотрит на меня с небес и гордится мной. И конечно спасибо тебе, esportsjohn, за интересное интервью!

Оригинал
Автор: esportsjohn
Перевод: Машинский Рома
Редакция: Cheshire Neko

 

  • Вконтакте
  • Комментарии
  • Facebook

    Добавить комментарий